«В 2020-ом планируем открыть офис в США», — Кирилл Бигай, Preply

3003

Украинский стартап Preply закрыл новый раунд на $10 млн. Общая сумма инвестиций в стартап превысила $15 млн. Редактор AIN.UA спросил основателя и руководителя Preply Кирилла Бигая, как изменился бизнес за последние несколько лет, как проект будет развиваться в будущем и как повлиял ли коронавирус.

Head of Design Сергей Лукьянов, СТО Дмитрий Волошин и CEO Кирилл Бигай

Последний ваш раунд — 2018-го, когда вы привлекли $4 млн. Как с тех пор изменился сервис? Расскажите, что изменилось, добавилось, улучшилось.

После прошлого раунда компания выросла более чем в 5 раз по доходам. Схожими темпами растет и количество студентов и репетиторов на платформе. Укрепились на основных рынках Северной Америки и Западной Европы.

Также мы сильно улучшили качество продукта на всех его стадиях и запустили такие важные части пользовательского опыта, как внутреннюю видеоплатформу для уроков и мобильное приложение. 

В 2019 мы открыли новый офис в Барселоне, где активно набираем людей. Команда усилилась на всех фронтах, и сегодня Preply насчитывает в своем коллективе более 30 национальностей из самых разных уголков мира. 

Какие сейчас основные метрики у Preply?

Мы как и прежде смотрим на ключевые финансовые показатели компании (оборот, доход, расходы, маржинальность), показатели использования платформы (количество активных учеников, репетиторов, проведенных часов занятий на платформе), вовлеченности (кол-во уроков на ученика или репетитора в неделю). И, конечно, учитываем показатели юнит-экономики: стоимость привлечения ученика или репетитора, общая сумма дохода с одного ученика или репетитора. 

Основные рынки для Preply сейчас? Где больше всего зарабатываете?  

Основные рынками являются США и Западная Европа, но мы также активно развиваемся на рынках Азии и Латинской Америки.

Сколько человек в команде?

У нас мультикультурный продукт, объединяющий преподавателей и учеников со всего мира. Это же касается и команды — сегодня в наших офисах в Киеве и Барселоне Preply собрал 125  сотрудников. Команда топ-менеджмента неизменна: я в качестве СЕО компании, СТО Дмитрий Волошин и Head of Design Сергей Лукьянов. 

На что пойдет привлеченный раунд? Говорят, что в подобных сервисах основная затратная часть — маркетинг и именно под него привлекают средства. Как у вас?

Привлеченные $10 млн инвестиций мы используем для реализации нескольких задач. Во-первых, для создания мобильного приложения на Android и iOS. Учащимся оно позволит быстрее находить педагогов и налаживать эффективную коммуникацию, и соответственно — обучение. 

Во-вторых, с точки зрения развития продукта Preply переходит от исключительно рыночной модели к многофункциональной платформе с учебным планом, инструментами проверки домашних заданий и оценивания продуктивности занятий. Дополнительное финансирование усилит эти функции. Преподаватели и студенты получат максимальную выгоду из интерактивных онлайн-уроков.

Также часть финансирования пойдет на открытие нового офиса и набор персонала. 

У вас два основных офиса — Киев и Барселона. Планирует запускать новые локации?

Да, к концу 2020 года мы планируем открыть офис в США. Наша цель — расширить присутствие сервиса на рынке онлайн-образования в основном в Северной Америке, Франции, Германии, Испании, Италии и Великобритании. Параллельно будем выходить на Среднюю Азию и Африку. В этом регионе делаем ставку на мобильное приложение.

С приходом кризиса все поголовно говорят об образовании, курсах и т.д. Как это отразилось на метриках Preply? Наплыв новых пользователей большой или это миф и все просто смотрят Netflix?

В связи со сложившейся ситуацией сотни новых репетиторов и студентов присоединились к нашей платформе. В некоторых регионах трафик на сайте увеличился втрое, по сравнению со статистикой января 2020 года. Поток запросов на онлайн-обучение продолжает расти. Мы сотрудничаем с репетиторами, чьи языковые школы временно закрылись из-за карантина. Специалисты, которые ранее предпочитали удаленный режим работы, также обращаются к нам.

Сейчас главный стимул для профессионалов — сохранить регулярную занятость, не потерять доход и мотивировать аудиторию учиться. А стратегия Preply — развиваться вместе с клиентами при любых обстоятельствах.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск