«Переведите рекламу в онлайн»: карантин привел к росту трафика — как это использовать бизнесу

1606

Руководитель mediatech-компании AIR Федор Скиба в колонке для AIN.UA рассказал, как COVID-19 и мировой карантин повлияли на рост просмотров на YouTube и какую пользу из этого может извлечь бизнес. 


Больше полутора миллиардов человек сейчас проводят максимум времени онлайн. Помимо паники и обмена мнениями в Facebook, Instagram и мессенджерах люди стали потреблять намного больше видеоконтента. Netflix и YouTube показывают рост просмотров и времени, проведенного на платформе.

Рост просмотров на YouTube
(Собственные данные AIR )

Причем как на платформе в целом, так и в отдельных вертикалях. Это детские каналы: 

Рост детских каналов
(Собственные данные AIR)

И новости (категория каналов общественно-политической и социальной тематики): 

Рост новостей
(Собственные данные AIR)

А также рванули категории Health&Fitness (+63 %), Art&Culture (+29 %) и Sports (+20 %).

Что это значит для вас и вашего бизнеса

  • Перераспределите бюджеты, переведя их с outdoor и другой офлайн-рекламы на онлайн: ваши клиенты сейчас максимум времени проводят тут.
  • Время специальных акций и предложений, релевантных вашему бизнесу. Чем дольше будете молчать, тем сложнее будет вернуться в эфир, когда карантин закончится.
  • Время нового и полезного контента: в изоляции люди потребляют намного больше информации, чем раньше. Предложите им свой полезный контент. Это время радикального роста подписок на новые интересные и качественные каналы.

Релевантный пример — «Как любое мыло убивает вирусы». Просто и информативно:

  • Начните создавать полезный контент для клиентов, чтобы они могли отвлекаться от негатива и узнавать ваш бренд все больше. Используйте свою экспертизу и увлекайте пользователя историями. Расскажите о производстве, людях, с которыми работаете, идеях продукта. 
  • Эти несколько месяцев — лучшее время начать работу над YouTube-каналом для бизнеса и инфлюенсер-маркетингом. Потому что все потребление переместилось в онлайн. Правильная интеграция в блогерский контент даст охваты и результаты как никогда ранее. Конечно, необходимо релевантное аудитории предложение. 

Например, пусть ваш товар никак не относится к борьбе с болезнями, но он помогает удержать человека дома и разнообразить его время в изоляции — покажите это.

  • Время использовать influencer-маркетинг и медийную рекламу, чтобы сообщить клиентам, что вы помните о них и заботитесь. С помощью медиакомпаний, работающих с блогерами (например, AIR Brands или других сильных игроков рынка), превратите инфлюенсеров в ваших амбассадоров. Организуйте с ними виртуальные экскурсии на производство. Устройте интервью-трансляцию по обзору продукта. Сделайте онлайн-квесты. Вовлеките блогеров в удаленную работу с вашими сотрудниками. Соберите мнения их аудитории.
  • Время умных тематических кампаний. Покажите, что вы рядом и что все будет хорошо. Сообщите клиентам, что вы помните о них и заботитесь. 

Представьте на секунду: «Мы не можем помочь вам добраться до работы. Но мы можем существенно улучшить ваше время дома». Согласитесь, это сообщение подойдет массе продуктов: от презервативов до минеральной воды. 

Что однозначно не стоит делать: 

  • Не начинайте спекулировать на товарах первой необходимости.
  • Не нагнетайте. Не запугивайте. Вы не знаете будущего. Кризис рано или поздно пройдет, а ярлык «паникер» останется с вами на всю жизнь.
  • Осознайте ответственность за свой вклад в общее расшатывание всех систем. Ни в одну из эпидемий и кризисов никому в голову не приходило скупать туалетную бумагу. Но в 2020-м кто-то сделал это на глазах у полного супермаркета, запустив цепочку. Не будьте тем «нулевым пациентом», кто нанесет подобный ущерб экономике своими необдуманными действиями. 

Что будет дальше 

Любой карантин или кризис рано или поздно заканчивается. После него следует перераспределение рынка и глобальный рост. Всегда.

Когда мир вернется к более-менее стандартному расписанию, миллионы компаний бросятся наверстывать потерянную прибыль. Покупатель утонет в предложениях и информации.

Те компании, которые были рядом с потребителем во время кризиса, разделят его доверие и приоритет в приобретении продуктов. Всем остальным придется бороться за внимание, тратя придержанные за время карантина бюджеты нерелевантно быстро.

Автор: Федор Скиба, СЕО компании AIR

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск