Интерес к спирту и как снять гель лак: топ-10 растущих поисковых запросов на карантине

4400

Вынужденное заточение на карантин затронуло разные слои потребностей обычных людей: от базовой нужды в безопасности до различных социальных и культурных ограничений. Но люди, в частности благодаря интернету, имеют удивительную способность адаптироваться к новой реальности. Google Trends лучше всего отображает динамику этих изменений.

Абстрагировавшись от банального роста гречки и туалетной бумаги, Data&Insights Strategist Carat Ukraine Юлия Сохатюк, проанализировала топ Google трендов и причины их роста.

Рост интереса к спирту (исключительно в дезинфицирующих целях)

Чтобы оставаться в курсе происходящего в ситуации пандемии, люди все больше потребляют новостной контент. СМИ грешат громкими заголовками, торгуя страхом. Постоянно разгоняются фейки. Одним из таких фейков стал миф про чеснок.

Но у меня для вас есть отличная новость: 85% украинцев пользуются Google, а значит способны самостоятельно проверить любую информацию. И очень радует, что чеснок «не зашел». Другое дело спирт, который используют для создания санитайзера в домашних условиях.

Рост интереса к домашней выпечке

Когда антисептик для рук готов и потребность в безопасности удовлетворена, актуализируется еще одна проблема – что поесть. Учитывая, что кафе и рестораны закрыты и свободное время наконец-то появилось, настоящие хозяйки начинают искать рецепты, практиковать навыки выпечки и даже печь домашний хлеб, чтобы уменьшить число походов в магазин. Кстати, по данным MOYO, продажи хлебопечек за первую неделю карантина выросли в 5 раз.

Как снять гель-лак

Мало того, что приходится чаще готовить и грязной посуды стало больше, так еще и маникюр долго не продержится. Салоны красоты закрыты, но хорошие мастера рассылают мини-наборы для снятия лака, а клиенториентированные бренды создают инструкции, как снять гель-лак самостоятельно.

Рост онлайн-заказов

Онлайн-покупки были частью повседневности еще до вспышки: 41% опрошенных в городах размером больше 50 000 жителей утверждают, что у них есть опыт заказов доставки еды онлайн. Резкое сокращение потребления еды вне дома привело к тому, что 9% на протяжении последней недели стали пользоваться доставкой еще чаще. Вот он, пример удивительной способности людей адаптироваться к любой ситуации. А еще это показатель пластичности рынка труда и предприимчивости крупного, среднего и малого бизнеса.

Рост онлайн-кинотеатров  

Больше, чем доставка еды домой, людей интересует только фильм «Заражение» 2011 года с Мэттом Деймоном в главных ролях.

В целом за 3 недели карантина посещаемость онлайн-кинотеатров росла быстрее новостных сайтов, что говорит о том, что люди уже устали от плохих новостей и жаждут развлекательного контента.

Спрос на развлекательный контент

По данным Warner Brothers, фильм «Заражение» поднялся с 270 на 2 строчку в рейтинге популярности. Ни за что не угадаете, кто на первом месте. Оказывается, не новый сезон Westworld, а старый добрый Гарри Поттер. Только посмотрите, как его любят в Италии!

Гейминг

Выбор, как развлечься не выходя из дома, не велик. Если смотреть сериалы уже нет сил, то можно «сыграть пару каток» в любимой онлайн-игре. Кстати, вы знали, что в топе мобильных приложений более 60% – это именно игры?

Поэтому, если решите погрузиться в виртуальный мир, советую остановиться на The Sims, там можно и на работу сходить, и с друзьями встретиться.

Онлайн-образование

Но помним, что карантин – это не каникулы, а время возможностей. Согласно данным Gradus, 18% стали чаще смотреть учебные материалы и лекции, еще 8% изучать языки.

Образовательные онлайн-платформы быстро отреагировали на повышенный спрос. К примеру, Coursera на время карантина открыла бесплатный доступ ко многим курсам, в результате стала в 6 раз популярнее, чем до карантина.

#коронафитнес дома

Карантин — это отличная возможность не только подучиться и вернуться на работу еще умнее и востребованнее, но и привести себя в форму, лето ведь скоро. Закрытые спортклубы перешли в онлайн. Так, Smartass проводит тренировки в Zoom, а Sport Life мигрировал в Telegram. Онлайн формат не предполагает дополнительного оборудования, максимум – коврик. Коврики были не у всех, поэтому Rozetka отмечает небывалый –  почти 250% – рост продаж товаров для фитнеса. Но если и это слишком сложно, держите планку!

Медитации

Главное в сложившейся ситуации – сохранять спокойствие. Некоторые компании, такие как BetterMe, решили поддержать украинцев в период карантина, сделав приложения для медитаций полностью бесплатными. По данным Google trends, особенно актуальны медитации для сна, ведь 79% считают, что здоровый сон наиболее эффективно способен укрепить иммунитет.

Так что, Keep calm and #NamaStay in bed!

Еще больше потребительских инсайтов можно найти на нашем Fb-канале хороших новостей #AdGoodNews, подписывайтесь и делитесь!

Автор: Юлия Сохатюк, Data&Insights Strategist Carat Ukraine

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск