В кризис многие компании сокращают своих сотрудников или отправляют их в неоплачиваемый отпуск. Но есть и такие, которые, наоборот, расширяют штат. Как выглядит найм и онбординг новых членов команду, когда вся страна на карантине, а все коммуникации – только онлайн? Об этом AIN.UA рассказали в Prom.ua.

Как карантин повлиял на маркетплейс – рассказывает Иван Портной, CEO Prom.ua

По сравнению с февралем, в марте трафик на маркетплейс вырос незначительно – всего на 3%. Тем не менее, украинцы стали больше покупать в онлайне. Так, товарооборот на маркетплейсе в марте вырос на 20% по сравнению с февралем и на 37% по сравнению с мартом 2019 года.

Иван Портной, CEO Prom.ua

В кризис аудитория больше переходит на новостные сайты и соцсети, поэтому основная доля трафика распределяется именно на эти ресурсы. Но мы видим, как на маркетплейсе выросла конверсия в заказы. Все больше людей заходят на Prom целенаправленно за покупками, а не просто посмотреть.

В течение марта средний чек постоянно менялся. Обычно он составляет около 800 грн. Но в первую неделю карантина вырос на 17%, когда массово заказывали медицинские товары и средства защиты. А в последнюю неделю марта упал на 21% по сравнению с началом месяца. 

В начале карантина украинцы покупали маски, антисептики и медицинские перчатки. За неделю количество заказов в категории медицинские товары выросло в 3 раза —  с 30 000 до 88 000 заказов. На 4 неделе карантина видна совсем другая тенденция: люди успокоились, количество заказов на маски снизилось вполовину, зато продолжили рост те категории товаров, которые помогают скрасить месяцы изоляции: техника и электроника, товары для дома и сада, одежда и обувь, спортивные товары, а также детские товары.

Покупать еду в интернете украинцы еще не привыкли, но с каждой неделей спрос на продукты питания растет. За 3 недели карантина количество заказов на продукты питания выросло на 22%. 

В основном, покупают чай, кофе, крупы, макароны, специи, сладкое и орехи. Также, активно покупают диетические продукты, чтобы не изменять привычкам, а также фрукты, ягоды и сыры – то есть то, что раньше покупали в магазине по дороге домой.

Что изменили на маркетплейсе из-за карантина

Чтобы сделать такие покупки еще удобнее Prom.ua запустил «Пром Гастроном» – все продукты питания в одном месте. Всего за неделю на гастроном зашло около 50 000 пользователей.

Также “Пром-оплата” стала обязательным условием для продавцов, которые продают маски и антисептики. Таким образом маркетплейс хочет максимально защитить покупателей во время повышенного спроса.

В начале карантина на маркетплейс пытались зайти сотни новых продавцов, которые хотели продавать один товар – маски. Таких мы блокировали и оставили только надежных продавцов и поставщиков, которые продавали эти товары и до пандемии.

Позже на маркетплейсе установили еще и диапазон цен: медицинская маска – не больше 25 грн, 50 мл антисептика – не больше 75 грн.

Как работают сотрудники Prom.ua – рассказывает Елена Козина, коммерческий директор Prom.ua

Всех сотрудников успешно перевели на удаленную работу, включая коммерческий департамент.

Елена Козина, коммерческий директор Prom.ua

Чтобы переход стал успешным, в первую очередь определили, что такое рабочий день. У менеджеров продаж это количество звонков в день и длительность времени в активном разговоре. Такой подход помогает сотруднику понять, что он должен сделать в течение дня, а руководителю — контролировать эффективность работы.

Также важно обеспечить доступ ко всей возможной информации. Особенно к показателям бизнеса, на которые влияют менеджеры продаж. Так всем будет понятно как обстоят дела в компании и на что нужно сфокусировать усилия.

Наконец, нужна психологическая поддержка. Команды коммерческого департамента устраивают флешмобы: фотографируют свои рабочие места, домашних животных, скидывают шутливые предсказания гороскопов, и т.д. Без этого сотрудники выгорят, а жизнь превратится в сплошную работу, страх за будущее.

Сотрудники, которые сейчас временно не могут выполнять свои обязанности, например, event-отдел, взяли на себя новые задачи и  успешно с ними справляются.

Как нанимали новых сотрудников

В проекте никого не сокращали, наоборот, в компанию пришло 39 новых сотрудников. Собеседования проводили онлайн (по Skype, Zoom или Hangouts meet – кому как удобно), все процессы адаптации также проходят удаленно, а оформление — уже на 90% в онлайне. 

После собеседования, новому сотруднику на почту приходит письмо с видео, в котором рассказывается как:

  • подключить корпоративную почту;
  • подключить корпоративный мессенджер Slack;
  • подключить VPN.

Затем у него появляется доступ к чек-листу, в котором собраны все необходимые инструкции, подсказки и лайфхаки, которые помогут ему адаптироваться: к кому обращаться за помощью, кто за что отвечает в проекте, по каким принципам живет компания и т.д.

Также, с помощью Slack–бота, в день выхода новичка чек-лист получает и руководитель. В нем собраны рекомендации о том как: проводить встречи один на один, добавить в закрытые каналы, познакомить с командой.

Раз в неделю новичков собирают на онлайн Welcome-встречу, на которой знакомят с компанией и ее миссией, принципами, продуктами. А на протяжении всего периода адаптации рекрутеры, которые собеседовали новичка, общаются с ним, спрашивают о том, что получилось, с какими сложностями столкнулся человек и помогают их решить. 

Также в компании есть культура наставничества и за каждым новичком закрепляется наставник из своего отдела, который помогает в продуктовой и культурной адаптации.