За четыре месяца аудитория Zoom выросла с 10 млн до 300 млн пользователей

3137

В апреле 2019 года на AIN.UA вышла заметка о том, что сервис видеозвонков Zoom провел IPO. Компания, в отличие от многих технологических стартапов, зарабатывала: перед началом IPO ее оценивали в $8 млрд, но в первые дни торгов капитализация достигала $16 млрд. К концу 2019 года у сервиса было 10 млн активных пользователей, Zoom показывал уверенный рост: к февралю 2020 года база выросла на 21% и добавила больше пользователей, нежели за предыдущих 12 месяцев — порядка 2 млн человек (тогда общая база выросла до 12 млн человек). 

Один из крупнейших инвесторов сервиса Sequoiа, вложивший $100 млн, говорил, что верит в рост формата видеосвязи, а портфельные компании фонда давали позитивный фидбек Zoom. Все были уверены в постепенном росте числа базы пользователей и выручке. Но никто даже приблизительно не подозревал, как быстро и как сильно все может взлететь. 

200 млн в марте

В феврале из-за коронавируса в Китае закрывали целые города и регионы, порядка 60 млн человек находились в изоляции. В марте угроза распространения вируса расширилась на Европу, а затем и США. Страны одна за другой закрывали офисы, отправляли работников домой, переходили на удаленку. В городах ограничивали движение, вводили карантин. Огромная часть человечества осталась сидеть дома. 

Для сервиса Zoom это стало началом победного шествия по планете. Несмотря на существования нескольких сервисов для видеосвязи, именно Zoom привлек к себе больше всего внимания. Он прост в использование, можно подключать большие группы пользователей, имеется ряд полезных настроек, а также бесплатный вариант использования. 

Уже в марте 2020 года общее число пользователей выросло до 200 млн человек. Это общее число как платных, так и бесплатных пользователей. 

300 млн в апреле

Оказалось, что даже рост в 20 раз всего за несколько месяцев — не предел для Zoom. В апреле сервис достиг новой отметки, увеличив и без того огромную базу еще на 50% — до 300 млн пользователей (использующих платный и бесплатный тарифные планы).

Все это отражается и на капитализации компании. С февраля этого года стоимость акций удвоилась: с $77 до $165 за акцию. На пике стоимость акций достигала $181 за единицу. Капитализация сервиса выросла до $44 млрд. Как отмечают эксперты, рынок пока не готов к более высоким оценкам бизнеса Zoom, так как большой кредит доверия был выдан компании с самого начала (в первый же день оценка бизнеса выросла в два раза).

Ничего не страшно

Что интересно, число пользователей Zoom растет несмотря на все возможные скандалы, в которые попал сервис. Безопасность Zoom не ругал только ленивый, в ней находили огромное число дыр и уязвимостей. Из-за этого от использования сервиса отказывались все, кого только можно представить: начиная со школ и университетов и заканчивая компаниями вроде SpaceX и Daimler. 

В Zoom весь негатив вокруг своего сервиса не пропускают и работают над тем, что обеспечить как бесперебойную работу, так и улучшить безопасность. В начале апреля в блоге компании вышел пост с подтверждениям уязвимостей и планом действий по устранению неполадок. А уже 22 апреля появился первый отчет: в компании отчитались, что успели исправить и что будут делать дальше. 


В компании Zoom отметили, что сами не ожидали такого бурного роста, поскольку первоначальная цель — обеспечить связью бизнес-клиентов. Никто в компании не был готов к такому наплыву «обычных пользователей»: школьников, студентов, домохозяек и тех, кто просто сидит дома. Теперь в Zoom обещают добавить новые функции, которые позволят сделать этот инструмент еще более комфортным для использования абсолютно всеми.

К слову, ранее у нас вышла инструкция, как изменить задний фон в Zoom.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск