Украинское маркетинговое агентство Promodo и омниканальный ритейлер Comfy опубликовали новый кейс, посвященный контент-маркетингу. Специалисты агентства рассказали, как совместно с клиентом разработали новую контент-стратегию для блога Comfy, за счет чего смогли почти в три раза увеличить объем органического трафика и удвоить количество новых пользователей.
Блог Comfy был запущен в 2016 году. Редакторы создавали вовлекающий контент, органический трафик рос, но недостаточно быстро. Команда хотела ускорить этот процесс и донести до более широкой аудитории желаемый образ бренда.
Что мы сделали?
Шаг 1. Новый подход к формированию контент-плана
Мы провели анализ информационных запросов, которые имеют наибольший потенциал по трафику, и параллельно изучили самые читаемые материалы конкурентов.
Аудит показал, что есть темы с высоким, но кратковременным спросом. Например, статьи-обзоры мобильных телефонов. Когда пик спроса проходит, интерес к новинке угасает, и материал перестает получать трафик.
И решили сделать ставку на Evergreen-контент, то есть размещать материалы, которые будут популярными в долгосрочной перспективе. Например, статья о том, как завязать галстук, будет актуальна до тех пор, пока существуют галстуки.
Конечно, присутствуют сезонные всплески запрашиваемости – например, 1 сентября. Но общий спрос остается стабильным.
Примеры evergreen-контента с показателями по органическому трафику:
Как понять, что телефон прослушивают?
10 необычных салатов с крабовыми палочками
Шаг 2. Новый подход к формированию ТЗ на статью
На этапе подготовки статьи мы анализировали топ-10 материалов в поисковой выдаче по собранному семантическому ядру и готовили контент, который предоставлял максимально полный ответ на запрос пользователя.
Для усиления эффективности продвижения на этапе написания статьи также учитывали поисковые запросы, по которым материал может попасть в блоки выделенного описания Google (Featured Snippet), то есть на так называемую «нулевую позицию» в выдаче.
Просматривали структуру материалов, которые уже находились в избранных сниппетах, и использовали подобные элементы в своей статье: включали в контент текст с четкой формулировкой ответов на вопросы пользователя, определения, термины, инструкции, списки, таблицы, видео.
Шаг 3 . Оптимизация уже существующего контента
На момент старта работ на сайте было размещено больше 1500 статей. Отличный задел для начала работ по оптимизации.
Основные векторы проработки контента:
- расширение статей путем добавления упущенной информации;
- отекстовка видеоконтента: ранее видео-ролики добавлялись на сайт без текстового сопровождения;
- переводы контента без языковой пары: не все статьи содержали обе языковые версии (украинскую и русскую).
После проработки уже созданных материалов посещаемость блога заметно выросла.
Шаг 4. Внедрение AMP-страниц
Внедрение этой трендовой технологии (мгновенная загрузка страницы при переходе из поиска) стало логичным шагом в развитии сайта. Тем более, что 75% заходов на блог Comfy приходится на мобильные устройства.
Технология AMP позволила улучшить показатель скорости загрузки страницы по Google PageSpeed для мобильных устройств более чем в 3 раза.
Каких результатов удалось добиться?
Общие результаты выразились в почти троекратном росте органического трафика и привлечении более 1 000 000 новых пользователей.
Более подробная презентация кейса уже представлена на сайте Promodo.