Из-за коронакризиса Airbnb уволил 1900 человек. Письмо СEO сотрудникам

74889
2
Читать на UA

Компания Airbnb объявила о том, что сокращает 25% штата из-за коронакризиса. Это — 1900 человек. CEO компании Брайан Чески обратился к сотрудникам с открытым письмом по поводу тяжелых времен, которые переживает компания. Редактор AIN.UA подготовила его сокращенный перевод.

Airbnb-1
Брайан Чески
Bloomberg

Это — седьмой раз, когда я обращаюсь к вам из дома. Каждый раз, когда мы говорили с вами, я делился плохими и хорошими новостями, но сегодня мне приходится сообщить очень грустные новости.

Когда вы спрашивали меня о сокращениях, я говорил, что все варианты возможны. Сегодня я должен подтвердить, что мы уменьшаем штат Airbnb. Для такой компании, как наша, чья миссия связана со сплоченностью, это — невероятно тяжелое решение, и еще тяжелее это будет для тех, кто покидает Airbnb. Я постараюсь рассказать как можно больше о том, как принял это решение, о том, что мы сделаем для тех, кто уходит, и о том, что будет дальше.

Позвольте начать с того, как мы пришли к этому решению. Мы все вместе сейчас проживаем самый ужасающий кризис нашей жизни, и с его началом глобальные путешествия остановились. Это сильно ударило по нашему бизнесу: по прогнозам, выручка на этот год составит половину того, что мы заработали в 2019 году. Реагируя на это, мы привлекли $2 млрд капитала и сильно урезали расходы, это коснулось каждого уголка компании.

Эти действия были необходимы. Но стало ясно, что придется зайти еще дальше, когда мы признали две неприятные истины:

  1. Мы не знаем точно, когда путешествия возобновятся.
  2. Когда они возобновятся, они будут другими.

Мы знаем, что бизнес Airbnb восстановится, но изменения, сквозь которые нам придется пройти, — не временные. Из-за этого нам придется пойти на более фундаментальные изменения, уменьшить количество сотрудников, и сильнее сфокусировать бизнес-стратегию.

Из 7500 сотрудников компании 1900 должны будут покинуть Airbnb, это около 25% нашего штата.

Более сфокусированный бизнес

Путешествия в новом мире будут выглядеть по-другому, и нам нужно соответственно развить Airbnb. Людям нужны будут варианты жилья ближе к дому, безопаснее и доступнее по цене.

Но люди также будут жаждать того, что у них отобрали: человеческого общения. Когда мы запускали Airbnb, это было о единении и общении. Кризис отточил наш ФОКУС и мы возвращаемся к корням, к тому особенному, что есть в Airbnb: обычным людям, которые сдают свои дома и предлагают новый опыт.

Это означает, что мы должны уменьшить инвестиции в те проекты, которые не связаны напрямую с ядром нашего хост-сообщества. Мы ставим на паузу свою работу с транспортом и Airbnb Studios, и уменьшим инвестиции в направления Hotels и Lux.

Эти решения не отражают работу тех команд, которые над ними работают. И это не означает, что все члены этих команд должны уйти. Сокращение скажется на всех командах. Мы уменьшим многие из них в зависимости от того, насколько они вписываются в нашу цель.

Наш подход к сокращениям

Основные принципы для нас в этом процессе:

  • Привязывать все сокращения к нашей будущей бизнес-стратегии и навыкам, которые нам понадобятся.
  • Сделать все, что в наших силах, для тех, кто уходит.
  • Соблюдать принцип разнообразия кадров.
  • Организовывать общение один на один с теми, кто уходит.
  • Подождать с объявлением решений, пока не будут проработаны все детали.

Я как мог старался придерживаться этих принципов.

Процесс сокращений

Он начался с построения более сфокусированной бизнес-стратегии, построенной на жизнеспособной модели расходов. Мы оценили каждую команду в этом ключе, определили их форму и размер в будущем. Затем провели всеохватную оценку каждого из команды и принимали решения, основываясь на наличии критически важных навыков.

В результате мы должны расстаться с сотрудниками, которых любим и ценим. Airbnb покидают чудесные люди, и другим компаниям очень повезет, если они возьмут их на работу.

Сотрудники в США получат 14-недельную сумму базового оклада, плюс неделю за каждый год работы в компании. Неполные периоды работы будем округлять до ближайшего года. К примеру, если кто-то проработал в компании 3 года и 7 месяцев, он получит 4 дополнительные недели выплат (или же 18-недельную выплату в целом). За пределами США сотрудники получат как минимум 14-недельные выплаты плюс выплаты за опыт работы.

Также мы отменяем порог в один год для тех, кого наняли в течение последнего года. Так что все, кто уходит, независимо от срока работы, будет акционером. Датой вестинга для них всех является 25 мая.

В США мы покроем 12 месяцев медицинской страховки по COBRA. В других странах — оплатим страховку до конца 2020 года. Также мы оплатим 4 месяца психологической помощи по KonTerra. 

Также мы планируем помочь им с поиском работы. Вот пять способов для этого:

  • Мы запустим публичный сайт, чтобы помочь тем, кто уходит, найти работу. Такие сотрудники могут по желанию размещать там профили, резюме, примеры работ для потенциальных работодателей.
  • До конца 2020 года значительная часть команды рекрутинга станет Alumni Placement Team и будет помогать уходящим сотрудникам искать работу.
  • Мы предлагаем 4 месяца сервиса компании RiseSmart, которая специализируется на карьерных переходах.
  • Мы предлагаем всем, кто остается, по желанию присоединяться и помогать уходящим коллегам искать работу.
  • Мы разрешаем всем, кто уходит, оставить свои рабочие ноутбуки Apple.

Что будет дальше?

Я бы хотел внести ясность по ситуации для всех вас как можно раньше. У нас есть сотрудники в 24 странах и в каждой это будет зависеть от местных законов.

Я могу рассказать, что будет в США и Канаде уже сейчас. За следующие несколько часов те из вас, кто покидает компанию, получат приглашение на встречу с лидером вашего департамента. Для нас было важно, где это возможно, информировать людей один на один. Последний рабочий день для сотрудников в США и Канаде — это понедельник, 11 мая. Нам казалось, что понедельник даст людям время предпринять новые шаги и попрощаться.

Некоторые из тех, кто остается, получат новую роль и письмо об этом. Я проведу встречи с нашими азиатско-тихоокеанскими, европейскими и ближневосточными командами. После этих встреч мы будем действовать в соответствии с местным законодательством.

Я попросил всех менеджеров до конца недели не собирать новые команды из уважения к тем, кто уходит. Я бы хотел, чтобы все успели переварить это за несколько следующих дней. Я также проведу сессию вопросов и ответов в этот четверг.

Несколько последних слов

За последние восемь недель я понял, что кризис дает ясно понять, что на самом деле важно. И хотя мы попали в ураган, некоторые вещи для меня сейчас яснее, чем раньше.

Я благодарен всем в Airbnb. Проживая этот ужасный опыт, я вдохновлялся каждым из вас. Даже в самых худших обстоятельствах я видел лучшие проявления каждого из нас. Миру нужно человеческое общение как никогда ранее, и я знаю, что Airbnb не подведет. Я знаю это, потому что верю в вас.

Я очень глубоко люблю всех вас. Наша миссия — не только о путешествиях. Когда мы запускали компанию, наш слоган звучал: «Путешествуй по-человечески». И его «человеческая» составляющая всегда была важнее, чем путешествия. Мы работаем над тем, что сплочает людей, и в центре этого — любовь.

Тем, кто остается.

Один из важнейших способов проявить уважение к тем, кто уходит: дать им знать, что их работа имела значение, и что они всегда будут частью нашей истории. Я уверен, что их работа продолжит жить так же, как и наша миссия.

Тем, кто уходит,

мне искренне жаль. Пожалуйста, знайте, что это — не ваша вина. В мире никогда не прекратят искать качества и таланты, которые вы принесли в компанию, которые помогли ее создать. Хочу поблагодарить вас от всего сердца за то, что поделились ими с нами.


Решение уволить сотрудников приняла и Booking. Из-за коронакризиса компания сократит 4000 членов команды глобально — это 25% штата.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск