Издание Hackernoon рассказало о компаниях-единорогах, которые основали в кризис. Среди них — Mailchimp, Slack и WhatsApp. AIN.UA приводит краткий перевод материала.
Ряд глобальных компаний, созданных во время экономических спадов может пополнится уже сегодня. Сейчас подходящее время для того, чтобы предприниматели честно спросили себя, является ли COVID-19 катастрофой стартапа или стимулом к инновациям.
«Многие единороги были основаны или построены во время кризисов — нехватка ресурсов может быть источником творчества и раскручивания», – Инка Меро, основатель и управляющий партнер Voima Ventures.
Mailchimp (2009)
Всемирно известная платформа для автоматизации маркетинга тоже Mailchimp была трансформирована во время глобального экономического кризиса.
Первоначально Mailchimp был ориентирован на обслуживание исключительно крупных корпоративных клиентов с годовым гонораром. Однако кризис в 2008-2009 годах диктовал новые правила, и компания была вынуждена полностью пересмотреть свою бизнес-модель.
Великое решение Mailchimp состояло в том, чтобы в 2009 году перейти в режим freemium — компания предложила бесплатные услуги пользователям. Это изменение принесло невероятные результаты — всего за один год пользовательская база Mailchimp выросла с 85 000 до 450 000 человек.
Groupon (2008)
Groupon основали во время финансового кризиса в 2008 году. МВФ пришел к выводу, что это был «самый серьезный экономический и финансовый кризис со времен Великой депрессии».
Как раз на тот период пришлось создание сайта, который продвигал другие компании, предлагая клиентам сделки по их услугам и продуктам. Это была идея Эндрю Мейсон, он придумал платформу Groupon.
Трудные экономические времена не помешали Эндрю Мейсону найти компанию, которая могла бы поставлять высококачественный и высокопроизводительный маркетинг для предприятий по всему миру. С ультра-креативными подходами к маркетингу, Groupon показал новый способ представления продукции клиентам.
Slack (2009)
Slack стал одним из самых известных приложений для обмена сообщениями. Особенно популярно оно стало сегодня, когда многие работают из дома в связи с пандемией коронавируса. Эту компанию также основали во время кризиса.
Мировой экономический кризис 2009 года стал отличным временем для Стюарта Баттерфилда. Он создал новую бизнес-коммуникационную платформу Slack.
«В каком-то смысле, мы созданы для этого. Slack — это не про «удаленную работу», это скорее инструмент «создания организационной ловкости». Однако полный переход к дистанционной работе создает большой спрос на организационную ловкость.» — написал Стюарт Баттерфилд в своем Twitter.
Вывод
Глобальный экономический кризис — это трудное время для всех и каждого. Однако это также может стать идеальным временем для тех, кто готов переосмыслить свои бизнес-модели, включить инновации в свои процессы и подходы и продолжить реализацию своих больших идей.