Google запустил Web Vitals: метрики для UX и скорости работы сайтов

4003

Компания Google объявила о запуске новых метрик, которые измеряют качество сайтов в сети. Это — инициатива Web Vitals. Она предоставляет владельцам сайтов и веб-мастерам набор метрик, которые по мнению компании, позволят создавать качественные сайты. Редактор AIN.UA коротко рассказывает о новой инициативе Google.

Что входит в Web Vitals?

Для ключевых метрик Core Web Vitals в компании выделили несколько показателей, которые по мнению Google, являются базовыми для пользовательского опыта. Они отражают скорость загрузки страниц, интерактивность, визуальную стабильность контента и т.д. Всего таких показателей три:

Web Vitals-2
  • LCP измеряет скорости загрузки и указывает, как быстро загружается основной контент страницы. Хорошим показателем считается время до 2,5 с.
  • FID измеряет интерактивность сайта, отражает опыт пользователя, который захотел впервые взаимодействовать со страницей. Хорошим показателем считается время до 100 мс.
  • CLS отражает визуальную стабильность сайта: к примеру, если при загрузке неожиданно для пользователя меняется его внешний вид (например, из-за рекламных блоков). Хорошим показателем считается CLS менее 0,1.  

Как владельцы сайтов могут их измерять?

В компании отмечают, что самый простой способ для владельцев сайтов проверять Core Web Vitals — с помощью соответствующей JavaScript-библиотеки.

Можно мерять эти показатели и без использования кода, с помощью расширения для Chrome под названием Web Vitals Chrome Extension (оно использует все ту же библиотеку). Чтобы поставить его в браузер, нужно будет:

  • скачать репозиторий с GitHub как zip.-файл;
  • распаковать папку;
  • открыть страницу расширений Chrome;
  • включить в Chrome режим разработчика;
  • перетянуть папку в любое место окна.

Работающее расширение выглядит так:

Web Vitals-1

Веб-разработчики, которые хотели бы проверять эти метрики через API, могут найти инструкции здесь:

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск