Ни для кого не секрет, что для процветания бизнеса, важно обеспечить постоянный приток новых покупателей. Но если с оффлайн-площадками все ясно, то с онлайном многие столкнулись впервые совсем недавно, да и то вынужденно. Некоторые онлайн-предприниматели бросились закупать трафик, не разобравшись в «подводных камнях». 

Зачем трафик бизнесу 

Трафик в наше время – это не просто энциклопедическое «объем информации, передаваемой через компьютерную сеть за определенный период времени» — это потенциальные клиенты, продажи и доход вашего бизнеса! 

Ваш сайт – это магазин в большом торговом центре. Ежедневно по центру ходят тысячи людей. Каждый продавец хочет привлечь их внимание. Как это будете делать вы? Поставите яркий знак? Украсите окна наклейками, кричащими о распродаже? Будете раздавать листовки? Или рассылать сообщения на почту постоянным клиентам? Вы можете выбрать любую стратегию, которая привлечет на ваш сайт аудиторию, заставит ее зарегистрироваться, посмотреть ассортимент и сделать покупку. 

Платный трафик

Большинство предпринимателей хотело бы платить не за рекламу, а за фактический результат. Это значительно выгоднее, чем тратить бюджет на продвижение, не понимая, принесет ли оно ожидаемый доход. 

Сегодня, чтобы привлечь клиентов в интернет-магазины, предприниматели все чаще обращаются к развитым партнерским сетям, которые работают именно на таких условиях. Они помогают заказчикам получать целевой трафик в необходимом количестве. В процессе участвуют три стороны: рекламодатель (бренд-заказчик онлайн-продвижения), партнерская сеть (обеспечивающая прозрачность получаемого трафика трекинг платформа), веб-мастер (приводит целевой трафик). 

Некоторые рекламодатели сталкиваются с некачественным трафиком в партнерских сетях и фактически покупают «воздух», вместо рекламы. О том, как контролировать качество трафика рассказали Admitad, старожилы рынка affiliate-маркетинга, на сегодня уже глобальной компании с около 700 сотрудников и представительствами в семи странах мира.

Работа партнерской сети основана на философии win-win, где каждый участник должен думать не только о своей выгоде, но и о пользе для второй стороны. Мы призываем и веб-мастеров, и рекламодателей «играть честно» – только тогда у нас получится сотрудничать эффективно.

Качество трафика = репутация

Качество трафика остается одним из ключевых параметров при работе с партнерской сетью в 2020 году. Его контроль, наряду с трекингом действий – одна из ключевых функций сети. Для рекламодателя качественный трафик – безопасность для имиджа и эффективное расходование бюджета. 

Николай Бурков, руководитель отдела качества Admitad:

«В онлайн-маркетинге часто на кону оказывается репутация бренда. При ненадлежащем качестве трафика и недобросовестных веб-мастерах рекламная активность может вылиться в имиджевые и материальные потери, последствия которых придется преодолевать очень долго. Мы стараемся работать с рекламодателями, объясняя основные принципы закупки трафика, важность инструментов борьбы с нарушениями и GDPR».

Партнерские сети по-разному относятся к привлекаемым типам трафика, однако те, которые заботятся о своей репутации, активно регулируют работу и отстраняют партнеров, привлекающих «черный» трафик. 

В Admitad, строго запрещены такие виды трафика:

  • Использование буксов и систем активной рекламы. Накрутка целевых действий пользователей, путем размещения заданий на онлайн-биржах: «Зарегистрируйтесь на сайте», «Кликните по всем баннерам на указанной странице» и т.п. Создав таким образом мотивированный трафик за небольшие деньги, веб-мастер собирает урожай в виде вознаграждений от рекламодателей, а тот вместо заинтересованных пользователей получает нулевой отклик в реальных продажах.
  • Выдавать себя за рекламодателя. Продвижение путем копирования официального сайта бренда, заявления себя в роли «официального представителя» без соответствующих полномочий запрещено. 
  • Кукистаффинг. Подмена куки-файлов веб-мастера, который принес результативное действие рекламодателю, или органического трафика своими куки-файлами с целью перехвата комиссии при помощи разнообразных инструментов. 
  • Использование неразрешенных рекламодателем видов трафика. Контекстная реклама на бренд, аdult-трафик, email-рассылка, «желтые» тизеры, поп-ап, кликандер, ретаргетинг/ремаркетинг – эти виды трафика считаются приемлемыми. Но если рекламодатель указывает, что использовать их запрещено – веб-мастер должен соблюдать правила партнерской программы. 

В отделе качества Admitad подчеркивают, что весь спектр возможных нарушений охватить непросто, они развиваются во всех сетях параллельно с ростом рынка онлайн-торговли. Постоянно возникают новые вариации и все более сложные «связки», которые распутывают специалисты партнерской сети, усовершенствуя свои методы контроля качества трафика. 

Кроме того, часто на удочку фрода попадаются начинающие веб-мастера, которые не до конца разбираются в методах привлечения трафика и перенимают сомнительный опыт в надежде легкого заработка. С этой проблемой помогает справляться Admitad Academy, созданная специально для обучения начинающих веб-мастеров и предотвращения подобных ошибок.

Помните, веб-мастера-нарушители могут появиться в любой партнерской сети. Главное — вовремя реагировать на ситуацию и предпринимать соответствующие меры.

Как контролируют качество трафика в Admitad

Возможности контроля качества трафика определяет наличие и уровень развития соответствующих инструментов у партнерской сети. Некоторые участники рынка возлагают ответственность на рекламодателя, кто-то использует для этого сторонние сервисы.

В Admitad над этим уже несколько лет работает отдел качества, использующий для борьбы с фродерами (англ. fraud – мошенничество) разработки своей же компании. Ведь сторонние сервисы часто требуют интеграции с платформой «партнерки», а значит, потенциально могут получить информацию, составляющую коммерческую тайну. В компании слишком высоко ценят безопасность данных, поэтому справляются своими силами, наращивают защиту и постоянно разрабатывают новые инструменты. 

Механизмы выявления некачественного трафика Admitad давно поставил в полуавтоматический режим. Вне зависимости от размера штата компании, мониторить весь поток трафика в режиме реального времени вручную – нереально. А вот точно настроенные алгоритмы сети отлично с этим справляются. Именно они позволяют оперативно заметить «аномальные» действия веб-мастеров и заблокировать их до выяснения обстоятельств. Стандартный ориентир – минимум 90% белого трафика. Так Admitad защищает и себя, и рекламодателей от финансовых потерь. 

Среди инструментов компании – сервис BrandAuditor. Он позволяет обнаружить даже самые запутанные схемы мошенничества по контекстной рекламе. По результатам мониторинга, система направляет отчет и веб-мастеру (который совершил нарушение во время открутки объявления), и менеджерам рекламодателя. С таким же успехом компания ведет работу по контролю других каналов генерации трафика.

Подобная ситуация и с серым трафиком: попытки разбавить белый трафик также легко отслеживаются. Инструменты проверки качества трафика Admitad в режиме реального времени сканируют его и отлавливают нарушителей. Достаточно лишь проследить за поведением «пользователя» на всем пути поиска нужного товара/услуги, ведь 98% нарушений происходят до попадания на сайт рекламодателя (продолжительность сеанса до совершения целевого действия, траектория движения пользователя по сайту, конверсии), и сделать выводы.

Большую роль играет также внутренняя система статистики Admitad. При необходимости она позволяет углубленно изучить методы работы веб-мастера и выявить нарушения, приводящие к снижению или отсутствию продаж у рекламодателя. 

«Наказание» за некачественный трафик

В случае выявления и подтверждения фрода, партнерская сеть может задействовать ряд контрмер:

  • сделать предупреждение;
  • отклонить действия;
  • отключить от программы;
  • заблокировать площадку;
  • забанить аккаунт навсегда.

«Нужно осознавать, что сам факт существования фрода и актуальность проблемы фрода для рекламодателя – это большая разница. Да, веб-мастера постоянно совершенствуют свои методы, от фрода не застрахована ни одна партнерская сеть. Вопрос только в том, узнает ли об этом рекламодатель, заметив неэффективность CPA-компании, или партнерская сеть самостоятельно обнаружит подозрительную активность и оперативно «отстрелит» некачественный трафик», – Николай Бурков, руководитель отдела качества Admitad.

В любом случае, если предприниматель решается на покупку трафика, стоит ответственно отнестись к выбору партнерской сети: оценить количество и качество ее партнеров, рекламодателей, изучить собственные инструменты партнерской сети, также наладить контроль за бюджетами внутри компании и показателями качества проведения СРА-кампании. А в случае выявления нарушений, сообщать об этом сети для выработки совместной стратегии и оперативном разрешении проблемных вопросов.