Компания Spotify подписала эксклюзивный контракт з Джо Роганом: теперь один из самых популярных в мире подкастов переедет на Spotify и будет выходить только там. Сумма сделки, по данным Wall Street Journal — порядка $100 млн. Это много не только по меркам подкаст-рынка, но и в мире стриминга: так много не получают даже поп-певцы. Идею поддерживают и инвесторы: стоимость акций Spotify выросла на 17%, капитализация выросла на несколько миллиардов. Редакция AIN.UA рассказывает о самой крупной сделке на рынке подкастов.
Илон Маск курит косяк в прямом эфире!
Джо Роган сегодня известен благодаря подкасту The Joe Rogan Experience. Роган запустил его еще в 2009 году, с того момента вышло почти полторы тысячи выпусков. Подкаст Рогана называют самым популярным в мире: он занимает первую строчку в одной из самых популярных для прослушивания подкастов платформ — «Подкасты» от Apple, его выпуски на YouTube смотрят миллионы людей.
Самый популярный выпуск шоу Рогана — с Илоном Маском, когда руководитель Tesla и SpaceX курил марихуану в прямом эфире. Кажется, это обсуждали больше, нежели сам эфир (его только на YouTube посмотрело.послушало 13 млн человек). Выпуски длятся в среднем 2-3 часа, бывает и дольше.
Но сам Роган стал известным еще до подкаста. Он работал журналистом и ведущим в UFC, занимался стендапом, работал ведущим шоу «Фактор страха» с 2001 по 2006 год.
Сейчас Рогану 52 года. Согласно журналу Forbes он делает самый популярный в мире подкаст. И неплохо на этом зарабатывает: его доход издание оценило в $30 млн/год.
Сделка: Джо Роган и Spotify
Сделка со Spotify — знаковая для рынка. Еще никогда никто ничего подобного не делал. Платформа лицензирует шоу Рогана, после чего оно начнет эксклюзивно выходить только на Spotify. Оно исчезнет с YouTube, приложения Apple и других сервисов. При этом, Джо Роган останется полностью независимым, он не является сотрудником Spotify, как и его команда. Его шоу — также за ним. Платформа Spotify приобрела только право трансляции.
За $100 млн.
Такие цифры называет издание Wall Street Journal. По информации Bloomberg — сделка составила от $50 млн до $100 млн. Стороны сумму контракта не называют.
Сделка невероятна в своих масштабах. Как пишет BBC, чтобы обычному музыканту заработать через Spotify $100 млн — его песни должны прослушать от 23 до 26 млрд раз! «Spotify оценил Джо Рогана так, как ни одного музыканта в своей истории», — пишет издание.
Причина
Как уверяет Джо Роган, прослушать подкаст можно будет в бесплатном тарифе Spotify, но в самой компании уверены: насколько популярное шоу позволит им нарастить как аудиторию в целом, так и базу платных подписчиков. Компания уже давно инвестирует в подкасты: только за последние 18 месяцев на приобретения подкаст-ориентированных компаний ушло $600 млн: Anchor — $154 млн, Gimlet Media — $195 млн, Parcast — $55 млн и The Ringer — около $196 млн. Компания много инвестирует в подкасты и шоу Рогана позволит усилить это направление.
Позитивно отреагировали и инвесторы. За день до оглашения сделки стоимость акций Spotify составляла $161 за штуку, на момент публикации материала — $190, компания стала дороже на несколько миллиардов, а значит инвесторы уверены в правильности сделки.
Критики же указывают, что сегодня рынок подкастов и так переполнен и сотни тысяч из них — полностью бесплатны на самых разных платформах. Пойдут ли они на Spotify только за шоу Рогана — пока неизвестно: подобные сделки на рынке подкастов еще не совершали.