Сервис доставки Меnu.ua уходит из Украины. Долги перед партнерами — $220 000

7411
3

Сегодня, 3 июня, последний день работы Uber Eats в Украине. Но этот не единственный игрок рынка доставки еды в Украине, который не смог на нем закрепиться. О своих планах закрыть сервис заявил также инвестор Menu.ua (раньше — Eda.ua) Ваган Керобян. Об этом сообщает Retailers.

Что такое Menu.ua

Армянская компания Menu Group зашла на рынок Украины в июле 2019 года — через покупку агрегатора Eda.ua. Основанный на нем сервис доставки запустился в Киеве в октябре под брендом Menu.ua. В конце февраля 2020 года масштабировался на Днепр — с бесплатной доставкой.

Прошлым летом основатель и СЕО Menu Group Ваган Керобян оценивал украинский рынок доставки готовой еды в 10-15 млрд грн с ежегодным ростом на 20-25%. Сразу после покупки Eda.ua он заявил о намерениях инвестировать в Menu.ua 100 млн грн.

Как сообщил Керобян изданию, агрегатор Eda.ua его компания купила за $1 млн путем обмена акций. После этого в развитие сервисов в Украине инвестировали больше $1,5 млн — сюда входят также затраты на погашение долгов, которые были у Eda.ua.

Планы изменились

Несколько партнеров Menu.ua сообщили изданию Retailers, что сервис уже пару месяцев не выплачивает деньги за заказы. Журналисты издания обратились к Керобяну за комментариями.

Оказалось, совет директоров Menu Group решил остановить инвестиции в Украину и сейчас рассматривают два варианта дальнейшего развития событий: закрытие компании или ее продажа. Окончательное решение по этому вопросу будет принято 8 июня.

Керобян также сообщил, что долги перед партнерами – в общей сложности $220 000 – будут погашены в течение нескольких месяцев.

Коронавирус все изменил

По словам Керобяна, сейчас Menu занимает меньше 1% рынка доставки еды, тогда как свыше 50% находится в руках ресторанов с собственной службой доставки.

Тем не менее, до карантина компания не планировала уходить из Украины. Menu Group готовилась привлечь $15 млн инвестиций и направить большую их часть на развитие сервиса в Украине. В частности, открытие dark stores – магазинов, которые работают только на доставку. 

«Когда случилась ситуация с коронавирусом, мы поняли, что для дальнейшего развития в Украине у нас нет необходимых ресурсов», — отметил Керобян в блиц-интервью Retailers.

По его словам, на период карантина у Menu.ua был незначительный рост, тем не менее компания была убыточна. Каждый месяц в сервис приходилось инвестировать больше $100 000. Он добавил, что из Украины Menu Group будет уходить с убытками.

«Мы не видим в ближайшей перспективе прибыльности в Украине. Может быть это связано с тем, что мы плохо знаем этот рынок», — добавил он.

Что будет с Menu.ua

Если до 8 июня найдется покупатель, сервис будет продан. В противном случае Menu.ua просто закроют.

По словам Керобяна, 3-4 компании в Украине проявили интерес к покупке сервиса.

«Имен разглашать не могу, но один из потенциальных покупателей – это одна из крупнейших сетей супермаркетов в Украине. Если сделка состоится, то на рынке Украины появится третий достаточно сильный игрок в сегменте доставки еды», — заявил он.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Вот вам и рост бизнеса по доставке в период карантина) А сколько было умных блогов и статей об этом всем, что вот сейчас развернутся компании по доставке, когда люди вынуждены дома сидеть… Работали и будут работать только in-house сервисы по доставке. Glovo, на следующей выходите?

    • Діло не в карантині. Особисто кілька разів хотів спробувати зробити замовлення через їхній додаток. Перші рази в них були якісь проблеми з геолокацією та картами — не міг ввести адресу доставки. Потім в них були проблеми з оплатою — я просто не міг оплатити своє замовлення картою, в них були якісь проблеми з платіжною системою. Не я один стикався з такими проблемами. В них є «фічі» яких немає у конкурентів, тому своїх клієнтів вони б мали. Тому наврядчи основна причина це карантин.

      • У Glovo до сих пор нет доставки для одной новостройки в столичном районе — пытался сделать заказ еще только они начали свою работу. О чем вообще речь, если компании не парятся о качестве и фидбэке… А у многих вообще прятать голову в песок при проблемах и отмалчиваться.

Поиск