Как не потратить деньги зря при заказе текстов для бизнеса

2188

В колонке для AIN.UA, Татьяна Авдашкова, основатель сервиса по написанию текстов на заказ ContentBaza, рассказала о факторах, которые помогут получить реальный результат от текстов.

Татьяна Авдашкова

Тексты – это очень крутой и необходимый инструмент для бизнеса. Работать с ним непросто, но если научиться – вы не захотите с ним расставаться. В этой статье расскажу что делать, чтобы получить результат при работе с текстами. 

Понять продукт, конкурентов, аудиторию

У 9 из 10 клиентов, которые приходят ко мне, нет глубокого понимания аудитории (м/ж 30-50 крупные города – это не описание). Также дела обстоят с преимуществами продукта, обработкой возражений (они даже не сформулированы – как их обрабатывать?). А уж о том, как продвигаются конкуренты и представления нет – со своим бы разобраться. 

Если вы хотите просто текст, но не знаете в лицо своих клиентов, их желания, страхи, интересы, причины по которым они покупают или не покупают – не тратьте деньги. 

Что делать, чтобы инвестиции в тексты прошли не зря: 

  1. составить описание сегментов целевой аудитории;
  2. посмотреть, что делают конкуренты;
  3. определить свои сильные стороны (преимущества) и недостатки;
  4. составить список почему у вас покупают;
  5. составить список почему у вас не покупают;
  6. выбрать копирайтера, который сможет все это грамотно применить;

Куда целимся

Какая цель публикаций в соцсетях, в СМИ, в блоге? «Продажи», — с горящими глазами отвечают клиенты. 

Реально ни один текст не сделает вам продаж. Тексты работают в системе, которую нужно кропотливо выстраивать. Хорошо, если система уже есть – будем встраивать текст в нее. Хорошо, если системы нет – можно построить ее грамотно под любой запрос. Зачем тогда тексты? Тексты – важная часть системы, без них реально никак: ни о компании рассказать, ни о продукте, ни с клиентами пообщаться.

Какие цели могут быть у статьи:

  1. Повышение трафика. Привлечение посетителей на ваш сайт и/или на страничку в соцсетях. Здесь тоже важен вопрос: зачем? И все ли хорошо у вас на сайте/странице, готовы ли они вступить в битву за продажи? Или стоит обустроить «место встречи» с клиентом, прежде чем приглашать его. 
  2. Повышение узнаваемости бренда. Если человек вспоминает/хочет определенный продукт – он должен вспомнить определенный бренд. Чем профессиональнее вы рассказываете о себе – тем крепче ассоциативные связи с клиентами. Это повышает вероятность того, что при первой необходимости человек вспомнит о вас. Тексты помогают вам рассказывать.
  3. Повышение лояльности клиентов. Если при первой необходимости человек вспоминает о вас и о вашем конкуренте, но при этом выбирает вас – это лояльность. Тексты повышают лояльность путем обработки возражений, объяснения сложных, но важных для клиента вещей. Плюс еще немного магии.
  4. Отличие от конкурентов. Правильно выделенные и прописанные отличия от конкурентов повышают лояльность, а также помогают найти именно ваших клиентов.

Достижение этих целей почти что гарантируют вам продажи как последствие, если у вас все в порядке с продуктом, коммуникацией, логистикой и прочими важными штуками (если нет – стоит проработать это в первую очередь, а затем идти за текстами). 

Профессионально рассказывать о себе означает: выбирать темы, проблемы, подачу, частоту публикаций и плейсменты, релевантные вашей целевой аудитории.

Дистрибуция контента. Где размещать текст

Это очень важный пункт без которого отлично выполненные предыдущие – бессильны. Даже супер крутой текст не даст никакого результата, если его никто не прочтет. Тест нужно опубликовать. Это понятно. Но иногда просто публикация – это почти то же самое, что оставить текст в ворде и никому не показывать. Эффекта нет. 

Публикацию нужно распространить. Как? Об этом желательно подумать еще перед тем, как писать статью. Идеально – составить 2 списка:

  1. Где опубликовать (блог, СМИ, соцсети (какие группы, страницы), рассылка, сайт и т.д.).
  2. Где распространить (страницы и группы в соцсетях, где есть — цеое, е-рассылка, репосты (список людей, страниц, которые это могут сделать), тг-каналы, дайджесты).

Второй список желательно сделать длинным, чем длинней, тем лучше, потому что некоторые из пунктов могут не сработать или сработать недостаточно быстро. А мы заинтересованы в том, чтобы статью увидело как можно больше людей и как можно быстрей (особенно если это статья на сайте, которой нужно пройти индексацию).

Кроме этого, распространяя текст, желательно сделать подводку (пост) к нему, так информация лучше вовлекает и увеличивает вероятность, что статью откроют. В любом случае подводку прочитают и хотя бы по ней дадут обратную связь.  

Результаты и выводы

Текст опубликован и распространен: что дальше? Считаем что у нас получилось.

Некоторые данные посчитать легко:

  1. Переходы на сайт
  2. Новые подписчики
  3. Количество лайков/комментариев/репостов 
  4. Конверсия в заявки
  5. Конверсия в продажи

Узнаваемость и лояльность измерить сложнее. Чтобы не проводить сложных маркетинговых исследований, можно проводить опросы после покупки или собирать отзывы.

Также обязательно смотрим и оцениваем отклик аудитории. Определяем: что зашло, что не зашло, о чем еще можно написать, что добавить.

«Побочные» результаты: какие бывают и как их использовать

Кроме разных конверсий, увеличения количества подписчиков и т.д. можно собрать еще отличный «урожай», который поможет вашему бренду стать лучше и ближе к аудитории. 

Один из самых интересных феноменов, который я наблюдала при работе с клиентами во время создания, публикации и распространения текстов – это новые уникальные знания о компании, которые клиент для себя открывает.

Самое крутое – это живой отклик людей. Как правило, он случается на третьем этапе, после распространения текста, например, в соцсетях: в группах, на личных и бизнес-страницах. Люди читают – и дают уникальную обратную связь, которую вы не получите другим способом.

Что мы можем увидеть в этой обратной связи? Отношение к продукту: больше позитивное или больше негативное. Сомнения клиентов (что не устраивает, что настораживает, почему не хотели бы купить и т.д.).

Если вы получили позитивный отклик на свой продукт – супер! Можно порадоваться и продолжать работать в том же духе, не забывая напоминать о себе и прогревать аудиторию. 

Но если вы получили негативный отклик – это еще лучше, поверьте! Возможно именно эти отклики помогут понять: почему у вас не покупают или покупают недостаточно много, почему люди приходят и уходят без покупки, что нужно улучшить или переделать, чтобы привлечь аудиторию. 

Важно сохранять все отзывы и комментарии и работать с ними. Вы можете составить список возражений и сделать их своей силой. Как? Напротив каждого возражения написать ответ. Из этого материала можно сделать много классного контента, который будет работать на вашу компанию. Например, возражения и ответы можно опубликовать на сайте, в блоге, в соцсетях (все вместе или поштучно). И тогда у людей уже не будет подобных вопросов, они увидят, что данных проблем нет или компания работает над их устранением. Причин не купить будет все меньше.

Плюс наверняка вы получите новые знания об аудитории: чем она интересуется, чем живет, что ее не устраивает. Этой информацией можно дополнить портреты сегментов целевой аудитории и в следующий раз работать более точечно. 

Кстати, на счет описания сегментов целевой аудитории. Помните, мы составляли их на первом этапе? Это еще один «побочный» эффект, который останется с вами и будет работать на вашу компанию после (и независимо от) написания и выхода статьи. Вы можете использовать его при составлении текстов на сайт, написании других статей, составлении коммерческих предложений, коммуникации с аудиторией и так далее. 

Выводы

Может быть, вы решили, что все это слишком сложно. Может быть, вы загорелись и захотели пройтись по всем пунктам, чтобы сделать супер эффективный текст. И то, и другое – нормально. 

Но я должна сказать вам еще кое-что: одним текстом не обойтись. Бывают ли случаи, когда можно заказать один текст – и он сработает? Можно ли, продавая кексы, сделать один вкусный, а остальные не очень? Ответ вы найдете сами. 

Тексты – везде и над ними нужно серьезно работать также как над качеством продукта, дизайном упаковки, скоростью доставки и другими элементами бизнеса. 

Если вы готовы бороться за свое место на рынке, убеждать своих клиентов снова и снова – ответственно рекомендую тексты как инструмент продвижения, который вас не подведет. 

Автор: Татьяна Авдашкова, основатель ContentBaza

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск