Пандемия коронавируса и вызванный ею экономический кризис заставили людей пересмотреть свои потребительские привычки. Издание Wired рассказывает о том, какие изменения произошли на американском рынке аренды, и почему люди продолжают пользоваться сервисами совместного потребления. AIN.UA публикует сокращенный перевод статьи. 


«Я думал, что нам конец», – рассказывает Мэнни Бамфо, CEO стартапа почасовой аренды жилья Globe. Это сервис совместного потребления, и в начале пандемии COVID-19 он был на пороге серьезного кризиса. Оригинальная концепция Globe основывалась на идее, что люди, путешествующие в различных целях, могут захотеть сделать паузу и просто несколько часов передохнуть. Тот факт, что жилье они арендуют у незнакомца никогда не вызывал дискомфорта, даже наоборот.

Коронавирус сделал путешествия невозможными, а все «белые воротнички» скрылись в своих домах. По словам Бамфо, люди начали брезговать и бояться делить совместное пространство с незнакомыми людьми. И речь идет не только о кратковременной аренде жилья – перспектива рынка аренды в целом сейчас выглядит довольно напряженной. К тому времени, как в большинстве американских городов начали вводить послабление карантинных запретов, период затишья в арендном бизнесе негативно сказался на многих компаниях. 

Известный сервис аренды одежды Rent the Runway уволил работников розничной торговли через Zoom, а гигант краткосрочной аренды Airbnb сократил почти 25% штата. Особенно сильно пострадала индустрия проката автомобилей: Enterprise уволила более 2000 сотрудников, а компания Hertz в мае объявила о банкротстве.

Для Globe вызовом стала коммуникация с регулирующими государственными органами. Мэрия Сан-Франциско направила компании письмо с предупреждением о нарушении ею распоряжения о самоизоляции, договора о краткосрочной аренде и закона о планировании. В прокуратуре заявили, что Globe игнорирует законы и санитарные требования, в отличие от других компаний, таких как Uber, Lyft и Cashpadz, чем угрожает общественному здравоохранению. 

Globe не единственный сервис аренды, который нашел новую нишу во время ограничительных мер, связанных с коронавирусом. Компания Mintel, которая занимается рыночными исследованиями, выяснила, что перспективы арендного бизнеса довольно неплохие. Пандемия спровоцировала также серьезный кризис занятости, из-за которого люди осторожнее относятся к своим расходам. Как утверждает профессор Нью-Йоркского университета Том Мейвис, изучающий поведение потребителей, люди будут и дальше отдавать предпочтение аренде товаров и услуг вместо того, чтобы их приобретать.

Тенденцию подтверждают компании по аренде мебели. Джей Рено, СЕО нью-йоркского стартапа Feather, говорит, что его бизнес процветает – спрос на мебель, которой можно взять на временное пользование для работы дома, растет. Единственным сужающимся рынком Feather является Нью-Йорк, который все еще усиленно борется с COVID-19. Рено предполагает, что экономический кризис сделает бизнес аренды более привлекательным, чем он был до пандемии. «Многие люди осознают, что более разумной и предусмотрительной с финансовой точки зрения является аренда мебели, а не ее покупка», – отмечает он.

Отлично себя чувствует еще один стартап по аренде мебели со штаб-квартирой в Нью-Йорке – Everset, который заполучил новую категорию клиентов во время пандемии. «Люди убегают из города и арендуют дома в пригороде – Вестчестере, Нью-Джерси, Лонг-Айленде и Коннектикуте. Благодаря тому, что им каждый раз нужна мебель, на наши услуги значительно повысился спрос», – рассказывает генеральный директор Гэвин Стейнберг. Everset даже пришлось нанимать новых дополнительных сотрудников.

В то время как некоторые компании по прокату автомобилей испытывают трудности, peer-to-peer платформа Turo их не ощущает. Согласно недавнему опросу, который провела компания, 13% клиентов используют арендованные автомобили вместо общественного транспорта для деловых поездок, а четверть опрошенных – в качестве мест, где можно побыть наедине. 

Повышенное внимание к аренде вовсе не означает, что люди перестали задумываться о преимуществах покупки автомобиля или недвижимости – наоборот, как отмечает The Wall Street Journal. Но дело в том, что в связи с новой реальностью потребители активно пересматривают свои привычки, а экономическая неопределенность, которая сопровождает пандемию, заставляет их и дальше тратить деньги более осторожно и отдавать предпочтение аренде.