Основатель молодого, но интересного и перспективного украинского стартапа ApiX-Drive, Игорь Шамин поделился опытом преодоления трудностей и развития бизнеса в период пандемии коронавируса.

Расскажите о вашем стартапе для тех наших читателей, которые с ним ещё не знакомы.

ApiX-Drive – это онлайн-коннектор приложений. Мы в команде любим приводить сравнение с конструктором, в котором кубиками выступают различные системы. Пользователь берет их и выстраивает именно ту структуру, которая ему нужна. Хотите быстро наладить связь между используемой CRM-системой, мессенджером, онлайн-чатом и Google Sheets? Это можно сделать за 15 минут, не прибегая к услугам разработчиков и не вникая в технические сложности. При этом количество подключенных систем можно менять произвольно в любое время, подстраиваясь под самые разные требования.

Например, вы собственник интернет-магазина, на котором продаете товары для детей. У вас есть сайт, построенный при помощи одной из популярных CMS, вы размещаете товары на нескольких маркетплейсах, а учет заказов ведете в электронных таблицах. Также вы решили использовать IP-телефонию, а еще отправляете письма и SMS клиентам. Товары клиенты получают через почтовую службу. То есть вы используете большой набор различных инструментов, каждый из которых важен. Проблема только в том, что все они разрознены, без автоматизации никак не обойтись.

И вот вы решили использовать CRM-систему. Выбор большой, есть и под товарки, и просто учетные, синие, красные, функциональные и не очень. Вы ознакомились с вопросом и остановили свой выбор на одной из популярных систем. Но проблема в том, что вам нужно такое решение, которое бы умело взаимодействовать со всеми перечисленными выше инструментами. И вот тут то и возникают проблемы – трудно подобрать систему, которая бы могла взаимодействовать именно с тем, что вам нужно. Допустим, вы наймете разработчика, который настроит вам все требуемые связи. Но это дорого. К тому же возможно также, что через год вам захочется по какой-либо причине сменить выбранную ранее CRM или какой-либо другой из инструментов. Снова возникают все те же сложности с интеграциями.

Используя же наш сервис, вы получаете все вместе и сразу. Принцип в том, что в сервисе ApiX-Drive интеграции готовятся заранее и они уже вам доступны для настройки. Пользователю нужно только выбрать из списка систему, откуда он хочет получать данные, указать, в какую систему и какие данные нужно передавать. Затем включить автообновление и просто получать всю необходимую информацию в автоматическом режиме.

Пандемия коронавируса и вызванный ей карантин стали шоком для многих компаний. А как было в вашем случае?

Ну шок – это, наверное, слишком сильное слово, но ситуация была совершенно непонятной. Еще только 5-го марта мы праздновали день рождения нашей системы, которой исполнился уже год, и были настроены крайне оптимистично. И тут последовал карантин и вызванные им сложности. Думаю, как и многие компании, причем не только в нашей стране, но и во всем мире, мы пережили сложный период неопределенности. На несколько тяжелых недель главной нашей задачей было выстоять и не потерять уже сложившуюся команду. Но как показало время, ApiX-Drive оказался устойчивым к подобным испытаниям.

Карантин сильно сказался на вашей деятельности?

Честно говоря, мы ожидали гораздо худшего. Да, мы вынуждены были закрыть офис и перейти на удаленный режим, пришлось полностью пересмотреть планы и цели. Но работа не остановилась ни на день. Мы продолжали добавлять новые интеграции, расширять уже имеющиеся возможности. В результате за апрель и май мы подключили более 30 новых систем и продолжаем активно работать в данном направлении.

И большие планы на оставшуюся половину года?

Очень большие. Недавно мы провели опрос, результаты которого показали, что нашим пользователям более всего интересны интеграции с чат-ботами, второе место уверенно заняли CRM-системы. Именно в данных направлениях мы и планируем продолжить нашу деятельность. На сегодняшний день в сервисе уже реализовано более 150-ти интеграций и все они работают между собой.

Еще до пандемии мы презентовали новое направление – импорт расходов из разных рекламных источников в Google Analytics. Из-за возникших сложностей мы пока его не запустили. Но планируем сделать это уже в самое ближайшее время, в июне. Как только все будет готово, расскажем об этом подробнее.

Мы сейчас работаем над целым рядом новых возможностей, которые будут интересны самым разным категориям пользователей и о которых мы расскажем немного позднее, после запуска. На самом деле планов действительно очень много!

Как вы считаете, в чем главный секрет устойчивости ApiX-Drive?

Пандемии и экономические кризисы приходят и уходят, а бизнес всегда ищет пути для развития. И, вне зависимости от размеров компании и сферы деятельности, ей будет необходим простой и удобный инструмент, позволяющий быстро выстроить необходимую экосистему, которую затем можно легко контролировать. – это другой подход к автоматизации бизнес-процессов, остро востребованный на рынке.

В чем вы видите главное достоинство ApiX-Drive?

Мы всегда считали и продолжаем считать, что главное достоинство нашей системы заключается в простоте использования. Именно на удобство для обычного пользователя мы и делали основной упор с первых же дней существования ApiX-Drive. Целью было создать такой продукт, пользоваться которым сможет человек, далекий от мира IT-технологий. Все сводится буквально к нескольким кликам мышкой.

При этом мы стремимся постоянно развивать деятельность службы поддержки и справочную систему. Мы заявляем о новой интеграции не когда закончена работа программистов, а когда готова также справка по ней. Кстати, в будущем мы планируем экспериментировать с самыми разными форматами справки, в том числе создавать обучающее видео, интерактивные материалы и т.п.

Мы ставим перед собой цель сделать настройку интеграций настолько простой, насколько это вообще возможно. Для пользователя это не должно быть труднее, чем включить телевизор при помощи пульта ДУ.

Что бы вы посоветовали другим собственникам новых стартапов?

Главное, чему бы я посоветовал уделить первостепенное внимание – это команде. У вас может быть гениальная идея и отличный проект. Но если отсутствуют люди, которым это интересно, то успеха не будет. Я понимаю, что слова о «дружном коллективе» уже вызывают улыбку, ведь так пишут о себе все компании в объявлениях о найме на работу. Но на самом деле, это очень важно, когда людям интересно работать вместе, интересно достигать все новых высот. Команда должна быть сплоченной, входящие в нее люди не просто ходить на работу, но любить то, чем они занимаются. Это непросто – подобрать такой коллектив. Но если вы сможете это сделать, то вам не страшны никакие трудности.

И как показал наш опыт последних месяцев, дружная и хорошо знающая свое дело команда – это всегда возможность быстро перестроиться, встать на новые рельсы и выйти из кризисной ситуации с минимальными потерями, а то и вовсе без них.

Спасибо за ответы. Надеемся, что у вас все будет получаться и в будущем!

Спасибо вам. Мы будем работать. И надеемся, что не только у нас, но и у всего бизнеса самые трудные времена уже позади!