Замминистра внутренних дел Антон Геращенко в интервью “РБК-Украина” рассказал о том, как изменится система автоматической фиксации нарушений ПДД в Украине, а также о других нововведениях в этой области.
Что изменится уже с 1 июля
Уже с 1 июля 2020 года камеры начнут фиксировать не только превышение скорости, но также проезд перекрестков на красный свет и езду по полосе для общественного транспорта.
Также в этот день вступит в силу закон №2617-VIII, согласно которому управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения станет уголовным нарушением.
Результаты работы системы автоматической фиксации
Систему автоматической фиксации запустили 1 июня. На тот момент в Киеве работало 45 камер. По словам Геращенко, после запуска украинцы стали реже превышать скорость.
“В первый день работы системы было 68 000 нарушений зафиксировано. А, к примеру, 18 июня – уже 13 500. То есть динамика идет четко вниз, мы хотим, чтобы она дошла почти до нуля. Мы отослали более 300 000 писем нарушителям. Но мы не хотим слать письма, мы хотим, чтобы люди не нарушали”, – заявил он.
Сколько камер еще планируют установить
Геращенко добавил, что уже в этом году Минтранс закупит еще 220 камер, которые установят на опасных местах на автомагистралях. В целом по Украине в ближайшие два года планируют установить 1200 камер в опасных местах – 50 из них уже установлены. При этом, система автофиксации рассчитана на 6000 камер.
“Методика такая: камера ставится в опасном месте, например, на перекрестках. Места расположения камеры известны всем, нам не надо это скрывать, наоборот: пусть водитель знает, что там стоит камера, и если он не притормозит, он получит штраф”, – сказал замминистра.
Повышение штрафов и другие идеи для изменений
Геращенко заявил, что в МВД подготовили законопроект, которым предлагается существенно ужесточить материальную ответственность за нарушения ПДД. Так, за превышение скорости более чем на 50 км/ч, штраф с 510 грн вырастет до 3400 грн.
“Я вообще сторонник того, чтобы у нас было как Финляндии или Швейцарии, где сумма штрафа исчисляется процентом от дохода. У нас некоторые главы госкомпаний, к примеру, получают по 10 млн грн. Если штраф будет в 2% от дохода – это уже 200 000 грн за превышение скорости. И тогда это будет серьезно, и не будет хотеться нарушать. Это идеальный вариант, и мы к нему постепенно придем”, – отметил замминистра.
Кроме того, по мнению Герщенко, украинцам следует усложнить сам процесс получения водительских прав. Выдавать их следует только “тем, кто достоин”.
“В Швеции, чтобы получить права, человек должен провести с инструктором 100 часов. У нас только 20. Мы готовимся к тому, чтобы поднять хотя бы до 80 часов. Это повысит стоимость обучения в четыре раза, но повысит степень ответственности и инструкторов, и обучающихся“, – заявил чиновник.