Крупные бренды бойкотируют Facebook. Цукерберг потерял $7 млрд, но ему ничего не угрожает

6181

В США на фоне массовых протестов, которые продолжаются несколько недель, стартовало движение #StopHateForProfit: социальную сеть Facebook обвинили в невозможности контролировать фейкньюз, а также разжигание риторики ненависти.

По словам Марка Цукерберга, социальная сеть не должна вмешиваться в пользовательский контент, но такое решение поддержали не все. Один за другим крупные бренды отказались от рекламы на платформе, чтобы не спонсировать Facebook. Впрочем, как пишет американская пресса, это вряд ли сильно повлияет на позиции Цукерберга в компании и не изменит его решения. Обозреватель AIN.UA коротко рассказывает о крупнейшем бойкоте соцсети в ее истории. 

#StopHateForProfit

Цель бойкота Facebook — призвать компанию более ответственно относиться к контенту, который публикуется на платформе. Например, в мае соцсеть Twitter пометила сообщение США Дональд Трампа как недостоверное, тогда как в Facebook заявили, что делать подобного не стали бы. Такая риторика одной из крупнейших компаний мира, особенно на фоне долгих протестов в Штатах, многим не понравилась. 

Как следствие, крупнейшие компании США и мира начали одна за другой отказываться от рекламы в Facebook, огласив бойкот. По данным Forbes, уже более сотни крупных компаний прекратили свои маркетинговые активности на платформе. Среди крупнейших:

  • Coca-Cola
  • Unilever
  • Viber
  • Verizon
  • Upwork
  • Honda
  • Starbucks

К бойкоту присоединились компании из самых разных сфер: от производителей одежды до сетей питания. Некоторые компании, помимо Facebook, также отменили свои рекламные активности в Instagram. Представители компаний отметили, что не будут возвращаться на площадки Facebook до момента, пока компания не исправит свою политику по отношению к разжигающему ненависть контенту. 

Такое уже было

В 2017 году схожая ситуация произошла с YouTube. Ряд крупных брендов отменили свои рекламные активности из-за того, что реклама их продукции могла появиться перед роликом, контент которого разжигает ненависть. Тогда YouTube оперативно пошел на уступки и постарался изменить алгоритм размещения рекламы. Изменилась ли ситуация на 100% — точно сказать никто не может, но рекламодатели на YouTube вернулись. 

В Facebook также попытались отделаться легкой кровью, представив в ургентном порядке минимальные изменения. Но рекламодатели попытку не оценили — акции компании продолжили падать. 

Пострадает Facebook, но не Марк Цукерберг

По итогам 2019 года компания Facebook (куда входит соцсеть Facebook, сервис Instagram и многочисленные мессенджеры компании), показала выручку в $69 млрд. Это делает Facebook вторым крупнейшим в мире игроком на рынке digital-рекламы, уступающим только Google

Без сомнений, бойкот повлияет на доходы компании, хотя на данный момент ни одно из изданий не взялось подсчитать, о каких суммах идет речь. Топ-100 крупнейших рекламодателей потратили в 2019 году $4,2 млрд на рекламу в Facebook, основной доход компании идет от МСБ. При этом из этой сотни лишь тройка компаний бойкотирует Facebook — Unilever, Verizon и REI: за 2019-й каждая из них потратила на рекламу $42 млн, $23 млн и $22,5 млн соответственно. Если учесть, что бойкот планируют лишь на июль — убыток может быть незначительным. В The New York Times выделили траты крупнейших компаний, которые поддержали бойкот, но даже общие годовые траты на рекламу в год не достигают $1 млрд, а тут речь всего о месяце (по плану бойкот продлится лишь один месяц — июль). К тому же, пострадает в основном рынок США, а также соцсеть Facebook: многие свою активность в Instagram не останавливали.

Речь скорее о падении имиджа компании, которая на фоне скандалов потеряла в стоимости акций (падение на 10%) и капитализации — сейчас она составляет $615 млрд. Впрочем, как показывает пример Amazon, которую со всех стороны атакуют, плохой имидж не мешает компании генерировать огромную прибыль. 

Но если Facebook может пострадать финансово, Марк Цукерберг — в безопасности. Он основатель и руководитель компании, у него в руках — большинство голосующих голосов. Его не смогут уволить, как могут сделать, например, с руководителями Apple. А значит, Цукерберг будет придерживаться той политики, которую считает правильной для себя.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск