Мы завершили первый сезон подкаста «Бизнес в кризис». Рассказываем, как это было

1972

В конце марта 2020 года стало понятно, что карантин не закончится через две недели (именно таким был первый срок): правительство уже говорило о его дальнейшем продлении. Бизнес оказался в непростой ситуации: впервые в истории Украины его административно закрыли. Да, во время революций и кризисов мог падать спрос, но полного закрытия ранее никогда не случалось. 

В тот момент редакция AIN.UA начала делать короткие блицы с предпринимателями о том, как они решают навалившиеся проблемы. Тогда же появилась идея сделать серию материалов с предпринимателями из абсолютно разных сфер, истории которых можно было бы не только прочесть, но и прослушать — подкаст!

От идеи до полного описания проекта прошло несколько дней. Мы четко знали, что хотим говорить на одну конкретную тему: как бизнес переживает кризис. Без истории 20-летней давности и книг, которые повлияли на личность. Тема дня у всех одна — о ней и говорим.

Еще один вызов — запись

Мы уже были знакомы с компанией «Радіо Поділ» и оперативно договорились о сотрудничестве. Проблема лишь в том, что режим самоизоляции нарушать никто не хотел, потому делать запись в студии – не вариант. Выходом стал Zoom, хотя это те еще «танцы с бубном»: интернет не раз отваливался, герои пропадали, запись на 20 минут порой затягивалось на гораздо дольше. Мы справились, но на будущее поняли, что запись в студии — меньше нервов для того, кто затем монтирует подкаст. 

Практически все гости, чьи истории мы хотели услышать, сразу откликнулись. Лишь один предприниматель отказал, заявив, что дела у бизнеса совсем неважно и говорить там не о чем. Мы с уважением относимся к любой позиции и желаем всем скорейшего восстановления бизнес-показателей.

Среди тех, кто согласился, были:

Дела у каждого из героев шли по-разному: от полной остановки бизнеса до взрывного роста показателей. И тем не менее, легко не было никому: резкое масштабирование — тоже задача не из простых. Вдобавок, вокруг, как любил повторять Дмитрий Борисов, «административный запрет» на ведение бизнеса и карантинные ограничения. Все играло против бизнеса и приходилось принимать непопулярные меры: от увольнения сотрудников до расторжения контрактов и договоренностей. 

Каждый из героев, несмотря ни на что, излучал уверенность и как минимум не сидел на месте: запускались доставки, спецпредложения, сертификаты, офлайн переходил в онлайн, компании полностью менялись. С одной стороны, как говорил тот же Борисов, на карантине за неделю делали то, на что раньше ушло бы полгода. С другой, как говорил Дмитрий Деркач, появилось время притормозить и посмотреть на то, что все время откладывалось. 

Приятно удивило, что все герои прямо и без уклонений говорили: да, увольняем людей, снижаем зарплаты, где-то падаем, где-то растем. Получилось даже собрать несколько эксклюзивов, которые затем активно перепечатывали другие медиа. Общаться было интересно. Вдобавок, мы специально сделали формат 20-25 минутной беседы, чтобы предметно обсудить одну конкретную проблему, ее производные и решения, оставив в стороне все остальное. 

Сделать подкаст возможным нам помогли партнеры

Это две украинские компании: международный технологический холдинг TECHIIA, а также крупнейший телеком-оператор страны «Киевстар». Мы попросили представителей компаний рассказать, почему они ввязались в историю с подкастами и поддержали новый формат на AIN.UA: 

Анна Захараш, директор по корпоративным связям «Киевстар»

Пандемия и карантин для всех — независимо от размера бизнеса, большого или малого — стал неожиданностью. Это время, которое расставило точки над і, и изменило наше восприятие бизнес-настоящего. Это время, когда все поняли, что надо делиться знаниями, ресурсами, опытом и поддерживать друг друга. Мы в «Киевстар» на собственном опыте проверили, как может большой инфраструктурный бизнес продолжать работать, когда 80% сотрудников работают дистанционно. И сейчас помогаем другим бизнесам это сделать. Мы очень рады, что благодаря нашему совместному с AIN.UA проекту мы рассказали свою карантинную историю и надеемся, что смогли вдохновить других предпринимателей на новые изменения.

Марианна Конина, Chief Public Engagement Officer холдинга TECHIIA

Мы все — потребители одного контента. Во время коронакарантина отовсюду звучали негативные новости, много бизнесов закрывались или сокращались. Но были и те бизнесы, которые сумели использовать ситуацию, чтобы измениться. Они стали более сильными и более гибкими. Такой опыт как раз переживали мы в TECHIIA: трансформировались, практиковали удаленную работу, а еще — использовали наработки команды региональных директоров. Мы поддержали идею редакции команды AIN.UA рассказать об опыте различных компаний в новом формате — формате подкастов. Важно, чтобы люди не только читали, но и слышали голоса тех, кто работает — независимо от карантинных или иных условий. Креативные подходы к проектам — это наша корпоративная «фишка».
Когда речь идет о коммуникации, наш подход — инновационные и полезные для рынка медийные проекты. Мы собираем интересный опыт, мысли и советы от украинского бизнеса и транслируем их для большой аудитории. Вместе с AIN.UA и «Киевстар» мы сделали больше — целые истории от CEO лучших украинских компаний, которые справились с кризисом и продолжают развивать свои бизнесы. Таких проектов должно быть больше — они вдохновляют и мотивируют украинский бизнес развиваться.

Результатами мы остались довольны: от 1000 до 2000 прослушиваний каждого эпизода, что неплохо для нового формата. Подкасты — долгоиграющий формат, который ежедневно добирает прослушивания, а мы еще и подготовили текстовые версии разговора с каждым из героев, что дало дополнительные несколько тысяч просмотров каждого материала.

Самые популярные платформы среди слушателей — Soundcloud и Apple Podcasts. Против сыграло то, что и было причиной запуска подкаста: во время пандемии все сидят дома и время, когда обычно прослушивается подкаст — по дороге на работу и назад — пропало. 

Для AIN.UA этот проект знаковый — теперь нас можно не только читать, но и слушать. Мы сделали первый сезон под карантин и вызванный им кризис и надеемся, что делать второй сезон не придется. Вместо этого у нас в планах запуск еще нескольких подкастов на разные темы, которые также будут интересны нашим слушателям. А пока, спасибо нашим героям, которые рассказали о своем бизнесе, нашим партнерам, которые поддержали затею, и всем тем, кто слушал и читал.


Если вы еще не слышали все подкасты, то вам сюда:

Послушать подкаст


Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск