Многие оптовые продавцы используют в работе давно устаревшие процессы. Не стоит повторять их ошибки. Платформа для создания интернет-магазинов Хорошоп разработала простой и понятный продукт для оптовой торговли ― В2В Хорошоп. С его помощью можно минимизировать количество рутинной работы и освободить время для продаж.
Затраты человеко-часов: ежедневная рассылка актуального прайса и остатков
Многие оптовые магазины делают регулярную утреннюю рассылку актуального прайса и остатков. В худшем случае, менеджерам ежедневно приходится вручную создавать письмо, прикреплять к нему файл с информацией и отправлять дилерам. В лучшем, файл автоматически выгружается из учетной системы и отправляется по нужным адресам.
У обоих этих подходов есть огромный недостаток — информация об остатках становится неактуальной уже после первого заказа. Из-за этого у части дилеров будут неправильные данные и они пообещают отправить клиентам товары, которых у поставщика уже нет. Чтобы этого избежать, продавцы постоянно звонят менеджеру и уточняют наличие товаров. А это огромная трата времени и самих дилеров, и специалистов, которые вместо подобной рутины могли бы заниматься продажами.
Для передачи актуальной информации о ценах и остатках, используйте не менеджеров, а сайт, который создан с помощью В2В Хорошоп. Информация будет передаваться напрямую из учетной системы. К В2В Хорошоп достаточно просто подключить учетные системы 1С, «Торгсофт», «Деловод» и «МойСклад», благодаря сторонним модулям. Также есть интеграции со стороны SalesDrive и RetailCRM.
Нервные затраты: оформление заказа на сайте
Из-за устаревших процессов поставщиков, многим дилерам приходится оформлять заказ через менеджера в телефонном режиме. Это чревато ошибками: кто-то что-то не так услышит, а товар уедет не тот или не туда. Другие оптовые продавцы ежедневно рассылают прайс с товарами по почте — дилер должен отметить нужные товары и отправить файл обратно. Это схема намного удобнее, но тоже далеко не идеальна. Все из-за человеческого фактора. Во-первых, менеджеру нужно потратить время на обработку подобного заказа. Во-вторых, у дилеров есть доступ к редактированию прайса. Они могут непроизвольно что-то поменять и все, менеджеру придется потратить еще больше времени.
В2В Хорошоп сделал процесс оформления заказа настолько же простым, как и в розничном интернет-магазине. Если раньше актуальную информацию из учетной системы можно было узнать только через менеджера, теперь это можно сделать с помощью сайта. Перейдя на него, дилер сразу увидит оптовые и розничные цены, наличие, количество товаров в корзине и общую стоимость заказа. Создайте интернет-магазин на базе В2В Хорошоп, чтобы оформление заказа проходило в несколько кликов.
Продавать не продавая: работа с контентом
Для продаж необходим качественный контент. Но многие поставщики или не предоставляют его вообще, или предоставляют в неудобном формате. Из-за этого продавцам приходится скачивать фото и потом сопоставлять их с описаниями. А если нет четкой схемы, например, когда фотография называется как артикул товара, весь процесс может занять слишком много времени. А если поставщиков несколько и у них отличаются способы передачи контента, все становится сложно.
В2В Хорошоп позволяет поставщику выгружать контент в удобном формате, например, XML или XLS. В этих файлах можно разместить полную информацию о товарах, с использованием популярной на рынке структуры, которая подойдет и для Rozetka, и для Prom, и для импорта в любой движок магазина.
У поставщика есть возможность передавать файлы с контентом дилерам, чтобы они смогли загрузить информацию о товарах за несколько кликов. Это обязательно повысит их лояльность.
Кроме того, поставщик и сам сможет быстро выгружать товары на популярные площадки вроде Rozetka, чтобы продавать без посредников.
Разделение пользователей на группы и доступ к информации
Многие поставщики не выставляют цены на сайте, так как хотят показывать разные предложения для розничных продавцов, оптовиков и крупных оптовиков. Некоторые покупатели будут достаточно настойчивыми, чтобы написать поставщику и спросить его о ценах, но часть из них будет утеряна.
С помощью интернет-магазина на базе В2В Хорошоп поставщик сможет разделять пользователей на группы, которые будут видеть разные цены или даже разные товары. Также есть возможность, например, не показывать цены и наличие незарегистрированным пользователям. Или использовать магазин как розничный и при этом открыть доступ к оптовым ценам только зарегистрированным пользователям.
Свои условия опта: минимальный заказ и кратность
Оптовые продажи — это почти всегда о товарах в упаковках или ящиках. В2В Хорошоп позволяет указать в интернет-магазине цену за одну единицу, но установить минимальное количество товаров для покупки, например, десять. Купить меньше просто не получится. Кроме того, если ваши товары продаются ящиками по десять штук, вы сможете установить для них кратность. При нажатии на “+”, количество товаров в корзине будет увеличиваться на десять. И клиент купит 10, 20, 30 и т.д. товаров.
Маркетинговая сила: особенности продвижения
Продвигать в Google оптовые товары намного проще, чем розничные. Например, если ввести в поиске запрос «купить наушники», в Google Shopping, контекстной рекламе и органической выдаче будут численные предложения от лидеров рынка вроде Rozetka, «Фокстрот» и «Цитрус». Чтобы конкурировать с ними, нужны серьезные вложения, которые не под силу небольшим магазинам.
Зато по запросу «купить наушники оптом» ситуация намного привлекательнее: вверху выдачи, в контекстной рекламе и Google Shopping много предложений от небольших специализированных магазинов. Разумеется, вложения потребуются, но они будут не настолько большими, чем если бы пришлось соревноваться с лидерами рынка. Этим нужно пользоваться.
Поэтому если поставщик готов показать анонимным посетителям хотя бы часть ассортимента товаров своего интернет-магазина на базе В2В Хорошоп, он сможет открыть для индексации страницы с товарами, чтобы привлекать поисковый трафик по оптовым запросам. Кроме того, Хорошоп дает возможность за несколько кликов генерировать фиды с товарами, которые можно выгружать в Google Ads и Google Shopping.
Выводы
В2В Хорошоп создан для автоматизации процессов оптовой торговли. Его функции позволят забыть об ежедневной рутинной работе с остатками и актуальными ценами. Это набор инструментов, который облегчит жизнь и сохранит нервы.
Хотите собственный интернет-магазин, заточенный под оптовую торговлю? Оставляйте заявку и бесплатно тестируйте его возможности на протяжении 14 дней.