«IT на Миллиард» — YouTube-канал, призванный развить IT в Украине 

3166
4

Как и в любом бизнесе, все начинается с проблемы. А лучшие продукты те, которые решают личную проблему. 

Мне, как IT-предпринимателю, всегда казалось, что в Украине существует пробел в знаниях об IT. Многие думают, что это сложно, дорого и не для всех. Проблема заключается не в отсутствии желания разобраться, а в том, что не существовало единого места, где бы можно было получить специализированную информацию по разным направлениям в IT. О том, сколько стоит создать продукт в определенной нише, какая команда для этого потребуется, насколько каждое направление перспективно, и тому подобное.

Пока я путешествовал по США и изучал как там строят бизнес-процессы, я удивился тому, насколько глубокие знания у местных IT-шников. И ответ был прямо передо мной. Они крутятся в самом центре происходящего: там совершенно другая культура стартапов, лучшие инвесторы, огромное количество мастер классов и открытых людей вокруг.

Повезло так же пообщаться с легендарными личностями Кремниевой долины. Например, с Андреем Дорничевым (директор по продуктам в Google, его вы можете знать по фильму Дудя «Как устроена IT-столица мира»), с эпатажным инвестором Игорем Шойфотом, и Павлом Черкашиным — сооснователем Luminar, который уже достиг статуса юникорна, превысив оценку в $1 миллиард.

Там хочешь не хочешь — пропитаешься духом IT-стартапов.

Решение проблемы на сцене с Евгением Черняком 

Увидев изнутри, как работают в США, я понял, что наши специалисты с их базой и знаниями имеют потенциал не меньше американского. Так мне и пришло решение проблемы — создать YouTube-канал про бизнес в IT и про возможности заработка тут. А так как я не люблю долго думать, а делать быстро — я сразу задекларировал свою цель со сцены на конференции в Лос-Анджелесе и помог мне это «зафиксировать» Евгений Черняк. 

Полное видео можете увидеть в моем Instagram.

Со времени декларации прошло почти полгода, и, не без сложностей, я запустил канал «IT на миллиард». Могу сразу сказать, что создание канала с нуля не проще создания IT-продукта. Для тех, кто интересуется созданием канала, могу дать совет: 

Если вы решили серьезно заниматься YouTube, вам надо к этому подходить как к созданию бизнес-проекта, со всеми его вытекающими: стратегией, планом, целями, командой и, конечно, драйвом. И, в тоже время, как можно быстрее выкатывать MVP, тестить свою идею и корректировать результаты на ходу. 

К слову, про MVP

Именно с этого началась идея формата первого сезона «IT на миллиард». 

Мне, как предпринимателю, было всегда интересно узнавать инсайты создания разных продуктов. Поэтому и цель моего канала — показать человеку, который хочет начать бизнес в IT, или расширить знания, преимущества определенных ниш, подводные камни и реальные возможности заработка. Не теорию, а практику. 

В первом сезоне, в каждом выпуске, я разбираю одно из основных направлений в области IT, обозначаю основные цифры и показатели и выставляю рейтинг по сложности, стоимости и перспективности запуска стартапа в каждом направлении. Моя цель — за 15 минут раскрыть направление так, чтобы зритель мог понять, стоит ли ему рассматривать нишу. 

А для того, чтобы информация была более применимой, я делаю разбор на примере запуска конкретного продукта. Делаю это основываясь на собственном опыте, интересных кейсах, или приглашая гостей, которые уже построили тут бизнес. 

Уже разобрано более 10 направлений, с интервью и кейсами

На данный момент, на канале уже разобрано более 10 направлений. В частности, мы рассмотрели темы: MarTech, Fintech, Delivery Services, AR/VR, Аутсорсинг, Гейминг и Мобильные приложения. Вот небольшие тезисы из последних видео: 

  • SaaS: Согласно исследованиям, рынок публичных SaaS-инструментов растет на 39% в года, а эта модель становится все более привлекательной для бизнеса. SaaS — это одно из лучших направлений для масштабирование. И для того, чтобы это продемонстрировать я лично пообщался с создателем LPmotor Александром Старолат.
  • Delivery Services: Службы доставки сейчас в тренде, а рынок сервисов доставки еды составляет $70 млрд. Но не все знают, что компании из-за незрелости рынка, глобальные компании пока еще убыточны. Для разбора запуска MVP в этой сфере я использовал кейс украинского стартапа Liki24
  • AR/VR: Тема на слуху у многих. Но еще рано говорить о реальном росте AR/VR. Рынок пока составляет $10,5 млрд, а продажи игровых консолей и развлекательного контента не показывает хороших результатов. Перспективность тут скорее долгосрочная. Но есть и интересные кейсы. В видео я разобрал создание украинской компании Looksery, которую купил Snapchat за $150 млн.

Что дальше?

Дальше — больше видео, больше интересных форматов. В следующем сезоне я буду разбирать профессии в IT. Брать интервью у лучших специалистов, работающих в сфере и разбирать насущные проблемы, которые замедляют развитие IT индустрии в Украине.

Главной задачей у меня с моей командой является показать возможности заработка в самом интересном и прогрессивном направлении, в IT. Показать как позитивные стороны, так и подводные камни.

Так что, присоединяйтесь к моему каналу, следите за новыми видео и делитесь ими с теми кому это так же интересно. 

Зарабатывайте деньги, и желательно в IT. До встречи на канале!

Еще я веду телеграм-канал о бизнесе, инвестициях, маркетинге и трендах в ІТ. Пишу о новостях в мире и Украине.

Автор: Эд Водопьянов

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Очень интересно! Реально не хватало канала, где бы разбиралось всё про айти. Буду следить, успехов.

  • История отличная, выпуски качественные, видно объем проделанной работы.

  • Заинтересовала история и я посмотрел несколько видео на канале. В некоторых выпусках не хватило конкретики и реальных примеров. А вот видео про службы доставки и AR/VR мне понравились. Есть цифры, аналитика, мнение и даже чуть фановости.

    Интересный формат с гостями. Да, сейчас интервью делают кто попало, но тут гости с опытом и экспертизой, хоть и не такие именитые. Посмотрим, как будет дальше развиваться канал.

  • Почему предыдущие три коммента написаны одним и тем же человеком?
    На своих ютуб и телеграмм-каналах вы тоже своию аудиторию за идиотов держите?

Поиск