Основатель студии режиссерских презентаций Ana M Treatments Анастасия Мохань рассказала AIN.UA, что такое режиссерские тритменты и для чего они нужны.
Что такое тритменты?
Режиссерскими презентациями я начала заниматься более двух лет назад и с того момента мне удалось поработать с такими компаниями как Art+Commerce, Namesake, Anonymous Content и Spark + .IOt. Я хочу рассказать о такой узкой сфере как тритменты и показать их примеры.
Когда в рекламный продакшен приходит тендер на съемку, к примеру, Mercedes, продакшн должен предложить несколько потенциальных режиссеров для съемки ролика. Режиссер в свою очередь должен убедить клиента в том, что он идеально подходит для поставленной задачи. Чтобы это сделать, ему необходимо составить статичную или анимационную презентацию в которой он расскажет клиенту как видит будущий ролик, какие идеи у него есть насчет сценария, с какими актерами он хотел бы работать и какую музыку хотел бы слышать в ролике. Такие презентации для режиссеров называются тритментами. Конечно из-за нехватки времени и навыков сами режиссеры таким презентациями не занимаются. Им в помощь нанимаются дизайнеры тритментов.
Сложности работы
Основная сложность работы состоит в том, что это очень скрупулезная работа. Во-первых, очень важно иметь насмотренность, это фундамент всего визуального оформления презентации. На поиск картинок может уходить от 1 до 2 дней, каждый день по 10-12 часов беспрерывной работы. Картинки для такого ролика презентаций должны полностью соответствовать видению режиссера и процесс их поиска трудоемкий. Кадры со стоков и из Google-картинок использовать нельзя, в противном случае вы можете прослыть непрофессионалом и клиент не будет с вами сотрудничать в дальнейшем. Все визуалы должны быть взяты из рекламных роликов и художественных фильмов, во время каждого проекта просматриваются сотни произведений.
Что касается презентаций – они не являются обычными бизнес презентациями, которые приходится создавать в офисе. Очень часто режиссер хочет видеть модную верстку в стиле Vogue или неоновые слайды для рекламы VR-очков. Чтобы научиться читать мысли режиссера и чувствовать, какой стиль он хочет видеть – нужно проработать над десятками проектов. Зато потом такое чутье очень ценится, потому что режиссеру уже не нужно тратить час своего времени на то, чтобы объяснить дизайнеру, что он хочет.
Тритмент для Apple
Часто меня находят по знакомству и одни режиссеры советуют меня другим, так и случилось год назад, когда мне написал молодой режиссер из Нью-Йорка и предложил поработать над проектом. Через пару дней мы созвонились и познакомились. Через неделю режиссер прислал мне предложение на проект для Apple. Отделу связанному с музыкой необходимо было снять ролик для внутреннего использования. Режиссер предложил помочь ему с оформлением презентации, я, конечно же, согласилась. На поиск картинок мне понадобилось два дня работы без сна, а на верстку презентации и внесение правок тоже два дня. Клиент был в восторге от презентации, мы ее редактировали до той самой минуты, когда режиссер должен был ее презентовать.
Важный момент — нужно всегда убеждаться в том, что режиссер вас забрифовал и у вас не осталось никаких вопросов. Очень важно еще до начала работы убедиться, что вы с режиссером находитесь на одной волне, что вы друг друга поняли и нашли контакт.
После того, как картинки найдены и режиссер их утвердил — можно приступать к дизайну тритмента. В своей работе я использую такие профессиональные программы как Adobe Indesign или онлайн конструктор презентаций Readymag. Он позволяет мне создавать анимационные тритменты.
Когда презентация готова мы вместе с режиссером проводим еще несколько часов над правками и финально сохраняем презентацию. Она передается в продакшн и креативное агентство. А уже после этого — клиенту. На основании сметы от продакшена, тритмента и других факторов клиент выбирает наиболее подходящего для данного проекта режиссера и рекламный продакшен.
Тритменты: лайфхаки по созданию
А вот несколько лайфхаков по созданию тритментов, которыми я постоянно пользуюсь при работе.
- Старайтесь пользоваться сугубо профессиональными источниками для поиска картинок, а также используйте работы знаменитых фотографов и режиссеров (после утверждения).
- Помните, что вашу презентацию будут читать все в компании, постарайтесь сделать так, чтобы за 30 секунд она не наскучила зрителю.
- Попросите режиссера прислать вам примеры прошлых работ, так вы поймете его стиль и вкус..
- Всегда делайте больше, чем от вас ожидают – присылайте как можно большее количество разнообразных вариантов визуалов режиссеру. Они любят, когда есть из чего выбрать.
- Убедитесь в том, что вся презентация имеет один стиль, который прослеживается на каждом слайде. Тритменты должны быть целостными и выглядеть как стильный четкий журнал.
Автор: Анастасия Мохань, основатель студии режиссерских презентаций Ana M Treatments