Основатель студии режиссерских презентаций Ana M Treatments Анастасия Мохань рассказала AIN.UA, что такое режиссерские тритменты и для чего они нужны.

тритменты-1
Анастасия Мохань. Фото предоставлено автором

Что такое тритменты?

Режиссерскими презентациями я начала заниматься более двух лет назад и с того момента мне удалось поработать с такими компаниями как Art+Commerce, Namesake, Anonymous Content и Spark + .IOt. Я хочу рассказать о такой узкой сфере как тритменты и показать их примеры.


Когда в рекламный продакшен приходит тендер на съемку, к примеру, Mercedes, продакшн должен предложить несколько потенциальных режиссеров для съемки ролика. Режиссер в свою очередь должен убедить клиента в том, что он идеально подходит для поставленной задачи. Чтобы это сделать, ему необходимо составить статичную или анимационную презентацию в которой он расскажет клиенту как видит будущий ролик, какие идеи у него есть насчет сценария, с какими актерами он хотел бы работать и какую музыку хотел бы слышать в ролике. Такие презентации для режиссеров называются тритментами. Конечно из-за нехватки времени и навыков сами режиссеры таким презентациями не занимаются. Им в помощь нанимаются дизайнеры тритментов.

Тритменты-2
Презентация для бренда Mercedes AMG. Изображение предоставлено автором

Сложности работы

Основная сложность работы состоит в том, что это очень скрупулезная работа. Во-первых, очень важно иметь насмотренность, это фундамент всего визуального оформления презентации. На поиск картинок может уходить от 1 до 2 дней, каждый день по 10-12 часов беспрерывной работы. Картинки для такого ролика презентаций должны полностью соответствовать видению режиссера и процесс их поиска трудоемкий. Кадры со стоков и из Google-картинок использовать нельзя, в противном случае вы можете прослыть непрофессионалом и клиент не будет с вами сотрудничать в дальнейшем. Все визуалы должны быть взяты из рекламных роликов и художественных фильмов, во время каждого проекта просматриваются сотни произведений.

Что касается презентаций – они не являются обычными бизнес презентациями, которые приходится создавать в офисе. Очень часто режиссер хочет видеть модную верстку в стиле Vogue или неоновые слайды для рекламы VR-очков. Чтобы научиться читать мысли режиссера и чувствовать, какой стиль он хочет видеть – нужно проработать над десятками проектов. Зато потом такое чутье очень ценится, потому что режиссеру уже не нужно тратить час своего времени на то, чтобы объяснить дизайнеру, что он хочет.

тритменты-3
Презентация для New Balance. Изображение предоставлено автором

Тритмент для Apple 

Часто меня находят по знакомству и одни режиссеры советуют меня другим, так и случилось год назад, когда мне написал молодой режиссер из Нью-Йорка и предложил поработать над проектом. Через пару дней мы созвонились и познакомились. Через неделю режиссер прислал мне предложение на проект для Apple. Отделу связанному с музыкой необходимо было снять ролик для внутреннего использования. Режиссер предложил помочь ему с оформлением презентации, я, конечно же, согласилась. На поиск картинок мне понадобилось два дня работы без сна, а на верстку презентации и внесение правок тоже два дня. Клиент был в восторге от презентации, мы ее редактировали до той самой минуты, когда режиссер должен был ее презентовать. 

Важный момент — нужно всегда убеждаться в том, что режиссер вас забрифовал и у вас не осталось никаких вопросов. Очень важно еще до начала работы убедиться, что вы с режиссером находитесь на одной волне, что вы друг друга поняли и нашли контакт. 

После того, как картинки найдены и режиссер их утвердил — можно приступать к дизайну тритмента. В своей работе я использую такие профессиональные программы как Adobe Indesign или онлайн конструктор презентаций Readymag. Он позволяет мне создавать анимационные тритменты. 

Когда презентация готова мы вместе с режиссером проводим еще несколько часов над правками и финально сохраняем презентацию. Она передается в продакшн и креативное агентство. А уже после этого — клиенту. На основании сметы от продакшена, тритмента и других факторов клиент выбирает наиболее подходящего для данного проекта режиссера и рекламный продакшен. 

Тритменты: лайфхаки по созданию

А вот несколько лайфхаков по созданию тритментов, которыми я постоянно пользуюсь при работе.

  1. Старайтесь пользоваться сугубо профессиональными источниками для поиска картинок, а также используйте работы знаменитых фотографов и режиссеров (после утверждения). 
  2. Помните, что вашу презентацию будут читать все в компании, постарайтесь сделать так, чтобы за 30 секунд она не наскучила зрителю. 
  3. Попросите режиссера прислать вам примеры прошлых работ, так вы поймете его стиль и вкус..
  4. Всегда делайте больше, чем от вас ожидают – присылайте как можно большее количество разнообразных вариантов визуалов режиссеру. Они любят, когда есть из чего выбрать.
  5. Убедитесь в том, что вся презентация имеет один стиль, который прослеживается на каждом слайде. Тритменты должны быть целостными и выглядеть как стильный четкий журнал.

Автор: Анастасия Мохань, основатель студии режиссерских презентаций Ana M Treatments