С 7 по 9 августа в ивент-холле PMHUB состоялся двухдневный онлайн-хакатон Universal Sports & Games Hackathon (#USGH). AIN.UA рассказывает о его участниках и победителях.
Universal Sports & Games Hackathon
Universal Sports & Games Hackathon (#USGH) — онлайн-хакатон, который длился 48 часов. Его тематикой стал гейминг. Среди направлений — игры для всех платформ, контент-сервисы, инструменты для сбора и анализа статистики, решения для маркетинга, расширения для социальных сетей и многое другое.
У участников была возможность найти себе коллег прямо во время хакатона или подаваться уже со сформированной командой. Каждый коллектив сопровождали менторы — они помогали с созданием бизнес-модели, направлением проекта и принятием решений.
Организатором хакатона выступил разработчик в сфере Gaming & Entertainment Parimatch Tech совместно с инвестиционной компанией JKR и при поддержке Amazon Web Services и стартап-акселератора Sector X.
Кто принял участие
#USGH собрал 416 участников, которые предложили 111 идей. Стартовало на хакатоне 58 команд, из них 37 подали проекты, а 12 — прошли в финал. Участники работали из самых разных регионов: Украины, Германии, Польши, Испании и др. Всего — 9 стран и 57 городов.
«Онлайн-хакатон стал первым в нашем опыте мероприятием с 48-часовым взаимодействием. Все усилия стоили того — результат превзошел ожидания. Благодаря виртуальному формату нам удалось расширить границы хаба, объединить участников из разных уголков континента, и создать так много крутых идей», — Оля Сафина, арт-директор ивент-холла PMHUB.
Какие проекты стали победителями
Призовые места на хакатоне разделили следующим образом:
III место, команда PixelGaming — мобильная игра в жанре MOBA (популярные представители — Dota 2 и League of Legends) с механикой кликера. Приз — $500.
II место, Narwhal — инструмент для мультификации спортивных событий, который работает на базе генеративно-состязательной нейросети. Пользователь загружает в сервис видео (например, боксерского боя) и получает картинку, стилизованную под конкретный мультфильм — например, «Спанч Боб». Приз — $1000.
I место, Dragon’s — RunOut, игра в жанре платформер-раннер с логическими элементами, выполненная в стилизации пиксель-арта. Приз — $1500.
«До этого у нас была идея игры и первые наработки, но они были очень сырыми. Мы решили принять участие в хакатоне, чтобы довести идею до какого-то определенного этапа и, конечно, получить фидбек. Это было очень важно — благодаря мероприятию мы поняли на что способны. Планы на ближайшее будущее — продолжить разработку игры. Сейчас у нас есть один биом (игровой мир), мы хотим сделать еще 9 и в каждом будет по 8-10 уровней. Вскоре также начнем переговоры с издателем», — Николай Урсатий, тимлид Dragon’s.
Кроме этого, в рамках хакатона часть команд выполняли челленджи от организаторов. В финал вышли коллективы Team B (расширение для просмотра статистики матчей Dota 2) и «КодоКлякса» (сервис для аналитики и прогнозирования спортивных событий). Здесь жюри не выявило победителя, оба коллектива получили поощрительные $500. Кроме этого «КодоКлякса» будет награждена специальным призом от компании JKR.
«В современном мире даже самая гениальная идея не является активом. Поэтому партнёрство в подобных хакатонах — это настоящее событие для скаутинга JKR. Мы заинтересованы в первую очередь в сильных командах, готовых реализовывать гениальные идеи», — Константин Карпалов, JKR Venture Manager.
JKR также отдельно отметила другого финалиста, команду PolyRef. Коллектив создал инструмент для сбора статистики спортивных событий в режиме реального времени с помощью нейросетей и алгоритмов компьютерного зрения. В JKR подчеркнули, что решение подходит под их критерии инвестиционной привлекательности и предложили участникам провести переговоры.
«Хакатон определенно удался: мы собрали много команд, идей. Меня приятно удивила разносторонность решений, это всегда очень интересно. В целом, уровень участников оказался очень высоким. Победители — разработчики с уже успешными тайтлами, они очень хорошо понимают что делают и разбираются в индустрии, в которой работают. И тем не менее, они готовы сфокусироваться на небольшой задаче и в рамках хакатона ее решить, инвестировав время в свое развитие. Ради этого мы и делали хакатон — дать активным людям возможность реализовать свои идеи», — Степан Шульга, директор киберспортивного направления Parimatch.
Дальнейшие планы
Во время определения финалистов судьи приняли неожиданное решение: в течение этой недели они еще раз посмотрят все идеи и дадут фидбек интересным проектам. Результаты огласят 19 августа на специальном онлайн-ивенте.
«В суматохе, в условиях 48-часового выбора было не только сложно рассмотреть идею, но и понять ее потенциал. Вот например наш серебряный призер силен не столько решением здесь и сейчас, а техническим потенциалом. Поэтому я надеюсь, что мы сможем пересмотреть все ролики, чтобы увидеть какая идея есть на сейчас и, что не менее важно, как ее можно изменить», — CPO Parimatch Tech, Сергей Бережной.
«Забегая наперед, мы сейчас рассматриваем формат запуска квартальных челленджей. Хотим собирать больше работающих идей с большим призовым фондом. Будем рассматривать решения, предоставлять возможности акселерации и приглашать в инфраструктуру Parimatch Tech. Грамотная реализация этой идеи может послужит дополнительным каналом для рекрутинга талантливых украинских специалистов», — резюмировал планы компани Иван Билаш, R&D менеджер в Parimatch Tech.
Организаторы отмечают, что в дальнейшем будут регулярно проводить ивенты подобного формата.
«Это первое, но точно не последнее мероприятие такого формата для Parimatch. Мы позиционируем себя как технологическую компанию, и хакатоны — логичное продолжение нашего развития. Это полезный образовательный процесс, который мы ценим. Поэтому компания будет стремиться к тому, чтобы помогать активным людям в реализации своих идей», — Степан Шульга.