Рано или поздно каждый производитель, импортер или дилер задумывается о том, чтобы выйти со своим товаром на рынок Европы или США, и как всегда, у всех на слуху маркетплейсы Amazon, Etsy, Ebay. Но в этой статье мы хотим разобрать, более легкий на наш взгляд, путь выхода на западные рынки с минимальными вложениями, и с минимальной отстройкой бизнес процессов. 

В чем суть продажи через кроссбординг и почему это так легко?

Кроссбордер — это метод продаж, который дает возможность всем тем, у кого есть товар в одной стране, продавать его, по сути, по всему миру. Не нужно, например, отправлять товары на склад Amazon, или в другие страны. Можно хранить его в своей стране на своем складе до момента непосредственной продажи, а потом отправить покупателю почтой.

Что это дает компаниям? Во-первых, вы увеличиваете присутствие своего бренда, количество клиентов. Согласно исследованиям, две трети потребителей в мире уже совершили трансграничные покупки в 2018-м году, а 32% делают это ежемесячно. По прогнозам экспертов, к 2025 году объем розничной торговли через границу достигнет $1,6 трлн.

Во-вторых, кроссбордер дает новые возможности для бизнеса. Особенно ясны эти перспективы сейчас, во время кризиса, связанного с COVID-19. С одной стороны, покупатель во всем мире ищет возможности сэкономить и более открыт к предложениям из других стран. С другой стороны, украинский бизнес ищет выходы на зарубежные рынки. Он видит острую потребность в масштабировании, потому что столкнулся с экономическими проблемами внутри страны.

Как это происходит на практике ? 

По сути вы не отправляете товар на чужие склады, не замораживаете остатки, и делаете отправку только тогда, когда поступил заказ. Причем, если вы получаете заказ, то он уже 100% оплачен , так как в странах Европы нет никаких отложенных платежей, и незаборов, как у нас например в Украине. 

Технически это так же, как отправить заказ «Новой почтой», только в данном случае это будет отправка в другую страну и через «Укрпошту».

Таким образом, Вы легко сможете вывести свой бренд в страны Европы или США. Не нужно проходить регистрации в ЕС или другой стране, замораживать товар на складах и т.д. Все просто, поступил заказ — отправили и получили оплату за вычетом комиссии торговой площадки.

Мы разберем несколько кейсов, как клиенты платформы для маркетплейсов FOKS смогли запустить свои продажи в Европе и США через маркетплейс JOOM, какие результаты они получили и проанализируем то, как ведет себя западный клиент.

1. Кейс магазина ALBO

Елена, расскажите о вашем опыте использования платформы FOKS и продажах на маркетплейсах

Мы являемся производителем тюлей и штор европейского качества. Открыли свое производство 2 года назад. Сейчас продаем на Rozetka, Prom.ua. Месяц назад зарегистрировались в маркетплейсе JOOM и получили первые продажи. Для нас это было открытием, продажи в Германию, Великобританию, Израиль, Ирландию не сложнее, чем обработать заказ и продать из Киева в Тернополь с помощью «Новой почты». 

В настоящий момент мы только начинаем заниматься продвижением, но заказов уже отправлено более чем на €2000. Единственная сложность с которой мы сталкиваемся – это конкуренция, китайские продавцы могут продавать аналогичные товары дешевле и ниже качеством, но если правильно подходить к продвижению товара и позиционированию, эта сложность перестает быть проблемой.

2. Магазин (HORTON)

Ярослав, расскажите о вашем опыте продаж в страны Европы и США

«Мы являемся импортерами товарных групп по гаджетам и электронике, продавали исключительно в Украине, а для управления товарным ассортиментом использовали платформу FOKS. Собственно в самом начале, мы не сильно рвались на маркетплейс JOOM, но решили попробовать так, как была готовая техническая возможность», — отмечает владелец магазина HORTON, Ярослав Головач.

Что было сделано:

Так, как товары у нас уже были введены, мы заморочились только с визуальным контентом, а именно с фото. 

Честно сказать мы шли вслепую, так как ничего не знали о продвижении и правилах работы, имея опыт продаж только на Rozetka и Prom.ua, думали, что так работают все маркетплейсы, но мы ошибались. 

В Украине маркетплейсы — это развивающаяся история, никакой аналитики, никаких инструментов продвижения, еще и конкуренция с самой Rozetka. В JOOM работа сильно лучше, тем более, что мы используем интегратор — платформу FOKS. В маркетплейсе есть и понятная аналитика, можем контролировать метрики, есть мощные инструменты продвижения. 

Каковы итоги первого месяца продаж ? 

Результат превзошел все наши ожидания, мы совершили все ошибки, которые можно было совершить, при этом получили в первый месяц 400 продаж это в 2 раза больше, чем мы сейчас имеем на Rozetka, при том, что на Rozetka мы уже более 2-х лет.

Конечно сейчас мы исправляемся и надеемся, что этот канал будет нам приносить минимум в 5-7 раз больше чем Rozetka и Prom.ua вместе взятые. Есть множество инструментов для продвижения товаров, как в виде акций, так и через блогеров. 

3. Кейс производителя женской одежды Le’Katrin

Мы являемся производителем женской одежды. С FOKS мы работаем с самого начала, одни из первых клиентов, успешно продаем свои товары на Rozetka. Чуть больше о нас можно узнать по ссылке 

На JOOM зарегистрировались недавно, и только запускаем свои продажи, но уже видим какой потенциал есть у маркетплейса: 

  1. Доступна вся аналитика, которая нужна продавцам, конверсия в покупку, конверсия добавления в избранное и т.д. Мы были приятно удивлены так как, на Prom.ua и на Rozetka такой статистики нет. 
  1. Мы четко видим как ранжируются товары в сравнении с конкурентами, а именно — количество просмотров, кликов и покупок. Есть возможность промониторить какой трафик заходит к нам на карточки товара и понять где мы слабы, и где нужно улучшиться.
  1. Понятные и рабочие методы продвижения товаров: акции, распродажи, продвижение через блогеров. Если сейчас по Украине мы договариваемся с блогерами лично, то продвижение через блогеров в JOOM можно заказывать внутри маркетплейса — это просто фантастика.

Выводы

Подводя итог, мы должны выделить основные требования и условия, которые необходимы для успешной продажи товаров производителям и дилерам в страны Европы и США.

  1. Всегда актуальное наличие, приятные цены, контент высокого качества, в этом активно помогает платформа для маркетплейсов FOKS.
  2. Иметь ярко выраженное УТП (уникальное торговое предложение) отличаться от конкурентов, так как в настоящий момент большая часть продавцов находится в Китае. При прочих равных: логистика из Китая дешевле и розничная цена также. Поэтому не имея отличий, в цене и качестве с товаром из Китая на маркетплейсе JOOM будет сложно.
  3. Складские остатки достаточные для продаж, например в день может поступать до 10-15 заказов одной модели товара.
  4. Желательно, но необязательно зарегистрированная собственная торговая марка в Украине.
  5. Открытый счет в евро, ведь выплаты происходят именно в евро. 
  6. Активно участвовать в акциях, заниматься продвижением товаров, и анализировать свои товары.
  7. Вовремя отправлять заказы в должной упаковке.
  8. Инструкции и упаковка должны быть, как минимум, на английском языке или содержать английскую языковую версию. Для косметики предъявляются специальные требования упаковки для авиа-доставки.
  9. Пройти регистрацию в «Укрпошта» и аккредитацию в таможенной службе для экспорта товаров. 

Что делать не нужно (или о чем уже позаботился маркетплейс):

  1. Не нужно консультировать покупателей и вступать в переписку, этим занимается поддержка торговой площадки.
  2. Не нужно переводить контент на 14 языков. 
  3. Не нужно принимать оплаты от каждого покупателя, выплаты происходят от самого маркетплейса за вычетом комиссии. 

FOKS работает более чем с 500 активными мерчантами на украинских маркетплейсах, помогая в технической части по интеграции с программами учета, интернет-магазинами, CRM. Помимо этого, мы активно помогаем производителям и дилерам с продвижением товаров и выходом на зарубежные рынки. Будем рады вас проконсультировать и ответить на любой ваш вопрос, для этого достаточно оставить запрос на нашем сайте