С началом карантина многие бизнесы перевели своих сотрудников на удаленку. Казалось, что из дому сотрудники справляются с обязанностями ничуть не хуже, некоторые компании (вроде Twitter) даже объявили, что вообще не станут обязывать людей возвращаться в офисы. Но со временем постоянная удаленка начала «давать трещины», сообщает The Wall Street Journal.

Редактор AIN.UA собрал основные идеи материала.


Вначале менеджеров поражало, как удачно сотрудники справлялись с работой удаленно. Twitter и Facebook даже поспешили объявить, что могут ввести удаленный режим работы на долгий сроки. А некоторые компании вообще пообещали отказаться от физических офисов.

Сейчас же, поскольку эксперимент с работой из дому затянулся, начинают проглядывать первые трещины. Обучение идет дольше. Как и внедрение новых инициатив. Найм и внедрение новичков становится очень сложным. Некоторым сотрудникам кажется, что их менеджеры отдалились, а руководство боится, что молодые специалисты не так быстро растут профессионально, как это происходило бы в офисе, рядом с более опытными коллегами.

После долгих месяцев карантина все больше руководящих лиц говорит о том, что удаленка — хоть критична для безопасности в этом году, однако не будет предпочтительным режимом работы, когда опасность коронавируса исчезнет.

«За кулисами все больше руководителей говорят о том, что такая модель не работает вдолгую», — цитирует издание Ласло Бока из стартапа Humu, бывшего начальника HR в Google. По его словам, неудивительно, что ранняя вспышка продуктивности в начале карантина уже прошла.

«Эти люди боялись потерять работу. А продуктивность, которая драйвится страхом, не может длиться вечно», — говорит он.

Стартап Chef Robotics из Сан Франциско недавно на месяц промахнулся с ключевым дедлайном по продукту, из-за того, что его инженеры работали из дому, и интеграция/тесты прошли не так гладко.

Проблемы, с которыми в офисе справлялись за час, растягивались на день из-за удаленного режима работы, по словам CEO Раджата Багерии. «Это — логистический кошмар», — говорит он.

Бостонское агентство OpenExchange, которое помогает в организации крупных онлайн-конференций, придумало свой метод с одной стороны придерживаться мер безопасности, с другой — свести сотрудников вместе. В конце июля агентство сняло дом в английском селе, с 15 спальнями. Так сотрудники смогут одновременно и работать вместе, и дистанцироваться.

CEO компании Марк Лер уверен, что для успешной совместной работы людям нужно видеть язык тела, выражения коллег, чего онлайн-встречи просто не передают.

Некоторые компании рассматривают в будущем смешанный тип работы: давать сотрудникам больше времени работать удаленно, но время от времени собирать их вместе. CompuCom Methods Inc. планирует вводить core hours (обязательное рабочее время), когда все сотрудники должны быть в офисе.

Идея в том, что на определенные часы в определенные дни группы сотрудников будут собираться в офисе, чтобы обсудить идеи, совместно поработать, поговорить о стратегии.

Одна из проблем долгосрочного ремоута: обучение. Например, в Discover Financial Services из-за удаленки у сотрудников корпораций и стартапов нет возможности неформального общения с более опытными коллегами. Возникают трудности с интеграцией в корпоративную среду (пониманием рабочего жаргона и процессов).

По словам Энди Эйхфельда, вице-президента компании по HR, переход на удаленку произошел намного быстрее и проще, чем можно было вообразить. Но это не означает, что удаленка — полезный режим.