Почему Microsoft, Oracle и Twitter хотят купить TikTok?

2505

В США только и разговоров о TikTok. И не по причине слишком большой популярности сервиса. Дональд Трамп грозится заблокировать сервис в Штатах. Ряд крупных компаний уже выступили с заявлением, что готовы выкупить бизнес TikTok в США и еще ряде регионов. Это остудит пыл Трампа, развлекательный сервис не закроют, а компания ByteDance (ей принадлежит TikTok) получит сильного локального союзника. Сделка грозит стать одной из крупнейших на рынке: говорят о сумме в $30 млрд. Среди покупателей — Microsoft, Oracle и Twitter. Почему американские технологические гиганты готовы заплатить так много за китайский сервис?

Кто и что покупает?

Дональд Трамп заявил, что заблокирует TikTok в США. Причина — передача данных американских пользователей китайским спецслужбам.

Есть мнение, что настоящая причина гнева Трампа в сторону TikTok — сорванное выступление: из-за флешмоба, организованного в TikTok, на митинг в его поддержку пришло в разы меньше сторонников, нежели ожидала команда президента.

Для TikTok это потенциально большая проблема: в Штатах одна из самых активных аудиторий сервиса, более 100 млн пользователей. Терять этот рынок компания не хочет. Решение, с которым согласился даже руководитель ByteDance, состоит в продаже TikTok на части рынков: в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Покупатели есть:

  • Одной из первых о своем желание приобрести TikTok открыто сообщила Microsoft. Руководитель компании Сатья Надела сообщил, что ведет переговоры с Дональдом Трампом, чтобы тот разрешил сделку. Решение должны принять к сентябрю. Сделка с Microsoft может сорваться из-за цены: компания не готова платить более $30 млрд.
  • Следом появилась информация о том, что переговоры о покупке бизнеса TikTok ведет Twitter. Проблема лишь в том, что у Twitter нет столько денег: компания сама стоит $30 млрд. Руководству нужно будет искать дополнительный капитал для покупки TikTok. Опрошенные Reuters источники говорят, что против могут быть и действующие акционеры компании: им более предпочтительно, чтобы Twitter наладил уже существующий бизнес. 
  • Последним появилась информация о том, что в гонку вступила корпорация Oracle. У компании есть деньги (много), а основатель Oracle Ларри Эллисон — сторонник Трампа, что добавляет ему несколько баллов в случае борьбы с Microsoft. 

Зачем всем этим компаниям TikTok?

Прямо на этот вопрос отвечают в TechCrunch: «на самом деле не совсем ясно, зачем этим компаниям TikTok». Но ряд предположений есть. 

Развитие облачного бизнеса. Один из вариантов, который подается в том же материале TechCrunch — облака. У Oracle есть свой облачный сервис, компания активно его развивает, но он все еще остается малоизвестным и сильно проигрывает конкурентам от Amazon (AWS), Google, Microsoft и т.д. Поглощение TikTok на нескольких рынках позволит перенести всю инфраструктуру сервиса в свое облако. За счет этого бизнес сразу вырастет на 10%. Oracle станет больше и заметнее, привлекать новых клиентов станет проще. Ранее, к примеру, компания заполучила партнерство в лице Zoom. К слову, это рассматривают и как одну из причин покупки TikTok компанией Microsoft: перенос инфраструктуры в свое облако даст рост от 2% до 5% в моменте. 

Очень много данных. Американские пользователи TikTok генерируют огромные массивы данных и компании могут получить к ним доступ. В частности, речь идет о молодых людях, будущих пользователях и покупателях. Плюс, пока для многих TikTok — это «игрушка для школьников», крупный бизнес рассматривает возможности сервиса гораздо шире. Например, использование AI, распознавание лиц и другие популярные сегодня технологии. Покупка TikTok предоставит доступ до более чем 100 млн пользователей. 

Не бизнес-пользователи. Журналисты The Verge детально рассмотрели, чем покупка TikTok может стать полезна Microsoft. Компания пропустила мобильную революцию и отдала первенство Google и Apple. В результате, Microsoft сильна на рынке b2b, но практически не имеет доступа к молодому поколению: большая доля ее деятельности направлена на бизнес-пользователей. Office 365 и Azure — работа, LinkedIn — работа, Github — разработчики. Да, есть Xbox, но число пользователей там совсем небольшое. Как следствие, современный молодой пользователь заведет почту на Gmail, сделает документ в iOS-приложение Google Docs и ни разу не прикоснется к продуктам Microsoft. Покупка TikTok позволит закрыть этот пробел и получить сотню миллионов молодых пользователей и сервис, в который можно интегрировать свои продукты: начиная от того же Xbox и заканчивая собственным сервисом стриминга xCloud. К тому же, уверены в The Verge, Microsoft научилась правильно использовать свои покупки: LinkedIn, Github и Mojang успешно работают как независимые команды. Ошибки в виде Skype и Nokia не повторились. Другими словами, купив TikTok, Microsoft закрепится на рынке потребительских, а не бизнес-сервисов, и сможет выдать продукт-конкурент для Google и Facebook. 

Молодежь. Обозреватель The Washington Post пишет, что для Twitter покупка в виде TikTok жизненно важна. У сервиса миллионы пользователей, но самые популярные аккаунты — у Барака Обамы, Рианны, Кэти Перри и Джастина Бибера. Только одному из них меньше 30 лет. Аудитория Twitter`а не молодеет. Слияние с TikTok позволит исправить это, а заодно и получить новых рекламодателей, которые как раз и ориентируются на молодую аудиторию. 

В конце концов, TikTok и сам неплохо генерирует прибыль и в случае удачной интеграции в новую компанию сможет приносить ей деньги. 


Решение о покупке TikTok должно быть принято до 20 сентября. В противном случае, Трамп заблокирует TikTok (а также WeChat) в Штатах. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск