Вице-президент Readdle Денис Жаданов опубликовал в Facebook короткий маркетинговый гайд из шести правил, которые рекомендует маркетинговой и продуктовым командам в компании. С разрешения автора редакция AIN.UA публикует перевод его поста ниже.
Эти правила помогут вам лучше доносить ценностные сообщения в таких случаях:
- обновления продукта;
- запуск нового продукта;
- презентация для прессы;
- социальные медиа;
- посты для блога;
- in-app-инструкции для пользователя;
- почта.
Как мы относимся к маркетинговой коммуникации?
- Простота. Задайте себе вопрос: поймет ли этот текст 10-летний ребенок. Человек не из нашей индустрии должен иметь возможность полностью понять идею, функцию, и ее ценность. Упростите для них понимание этой информации.
- Легкочитаемость. Разделяйте текст на маленькие порции, так чтобы его было просто воспринимать. Проведите 5-секундный тест: дайте текст кому-то на 5 секунд и проверьте, сможет ли он понять, что мы пытаемся донести. Используйте блоки, подзаголовки, списки.
- Правило первого предложения. Первое предложение (или заголовок) должны однозначно рассказывать, о чем речь. После этого разделяйте сообщение на абзацы. Каждое первое предложение абзаца должно объяснять, о чем он. Пользователь должен иметь возможность прочесть первые предложения разделов и понять, о чем это.
- Поддерживайте свой рассказ логикой. Все в вашей истории должно логически поддерживать ваше сообщение. К примеру, если мы пишем о том, что PDF Expert — это совершенный PDF-редактор, каждая следующая страница или описание его функций должны поддерживать эту идею.
- Заканчивайте сообщение призывом к действию. Говорите пользователям, что делать. Открытым тектом. Им нужно начать пробный период? Купить полную версию? Ввести свою почту? Дайте людям понять, как купить продукт, как активировать функцию. Помогите им. Не надо предполагать, что они сами додумаются.
- Создавайте позитивное впечатление. Наше общение должно вызывать у пользователей позитивные эмоции, чувство принадлежности (что вы — часть чего-то большего, если используете наш продукт), желание поделиться этим с друзьями.
В конце концов, мы должны удостовериться, что люди обожают продукт, который мы создали для них. Наша работа — объяснять, просвещать, помогать им начинать использовать функции или продукты.
Это, конечно — не исчерпывающий список, но он дает некоторое понимание того, как мы относимся к общению с пользователями.