Компания WePlay Esports готовится к открытию в Киеве своей киберспортивной арены — WePlay Esports Arena Kyiv. Предполагается, что первый турнир пройдет на ней уже в ноябре 2020 года. Редактор AIN.UA одним из первых побывал на арене и рассказывает, какой она будет.


WePlay Esports Arena Kyiv заняла седьмой павильон на ВДНГ. Компания WePlay Esports уже несколько лет проводит свои офлайн-турниры на ВДНГ, но занимала другой павильон, соседний. Он лучше предназначен для событий с большим числом зрителей. Арена в седьмом павильоне заточена под онлайн: здесь не так много места для зрителей, но есть все для онлайн-трансляций.

WePlay Esports Arena Kyiv-5
Фото тут и далее: Александр Козаченко для AIN.UA.

Общая площадь объекта составляет более 1000 кв. м, а сама Арена (трибуна+сцена+комментаторы) составляет 450 кв. м. В трибунах может разместиться 160 зрителей. Кроме того, есть отдельные зоны для игроков, комментаторов, аналитиков и персонала.

В строительство Арены инвестировано несколько миллионов долларов, сам павильон взяли в долгосрочную аренду. Основная цель — постоянная генерация контента во всех направлениях: Арена может трансформироваться под разные киберспортивные дисциплины и не только.

WePlay Esports Arena Kyiv-4

На Арене также встретили Юрия Лазебникова, управляющего партнера холдинга TECHIIA и киберспортивного медиахолдинга WePlay Esports, который подробнее рассказал об WePlay Esports Arena Kyiv.

На каком этапе строительство? 

Сейчас все сложные строительные работы закончены. Мы начинаем финальную часть наполнения оборудованием. Я думаю, что нам на это нужен месяц-полтора, и арена будет готова показывать первые турниры.

WePlay Esports Arena Kyiv-3
Юрий Лазебников

Уже запланирован первый турнир, который тут пройдет? 

Да, есть даже целая серия. У WePlay Esports готовится календарь на 2021-й, и я надеюсь, даже на 2022 год. Первый масштабный международный турнир, на который, если не случится какого-то очередного армагеддона, мы привезем игроков со всего мира, будет в ноябре. 

Вообще наша цель — чтобы эта WePlay Esports Kyiv Arena давала контент каждую неделю, каждые выходные, каждый вторник, среду и четверг — практически нон-стоп. И тир-1, и тир-2 сцена, и иногда полупрофессиональные турниры. Она предназначена не для того, чтобы простаивать, а для того, чтобы постоянно генерировать сумасшедшее количество контента.  

Арена мультифункциональная? 

Да, она строилась как арена-трансформер, которая может транслировать фактически любую дисциплину.

WePlay Esports Arena Kyiv-2

Вы будете транслировать только свои ивенты или готовы сотрудничать с другими? Например, если другая студия захочет провести свой ивент, или «Розетка» организует турнир по Dota 2?

В принципе мы готовы к таким предложениям, если они не будут кардинально менять наш план действий, наш календарь. То есть если не придется отодвигать наши большие турниры. Мы готовы, потому что это все равно наши турниры: если ивент проходит под руководством WePlay на WePlay Esports Arena Kyiv, то безусловно мы будем рады интегрировать спонсоров как можно чаще и больше. Но это работает и на наш бренд, и на нашу экосистему, инфраструктуру в том числе. 

С другими студиями тоже вполне возможна коллаборация.

WePlay! павильон покупала или это долгосрочная аренда?

Долгосрочная аренда.

Сколько инвестировали в проект?

Это миллионы долларов. Сложность в том, что по условиям аренды внешний вид здания нужно сохранить: его нельзя реконструировать. Нам пришлось построить павильон внутри павильона, чтобы полностью сохранить историческое здание: мы не опираемся на несущие конструкции. Мы сварили внутри каркас, он легко разбираемый и переносимый.

WePlay Esports Arena Kyiv-1

Вы раньше проводили турниры в другой части павильона. Почему не сделали арену там?

Та часть павильона для нас по-прежнему доступна. Она вмещает много зрителей, там больше 1000 посадочных мест. И мы в любой момент можем ее использовать. Как я говорил ранее, цель нашей арены — проводить турниры чуть ли не каждые выходные. И ориентация ее прежде всего — на онлайн. И поэтому нет смысла задействовать пространство, которое будет заполнено зрителями на 10-20%. Мы приняли решение взять меньшую часть павильона для того, чтобы заполнить ее светом, звуком и оборудованием. Сюда помещается 160 человек, и этого абсолютно достаточно для еженедельного контента. Для ланов, финалов или мажоров мы вполне можем сдвинуться в другую часть павильона.

Вы готовите арену в Лос-Анджелесе. На каком она этапе?

Она на этапе строительства. Я думаю, что анонс и запуск будут тоже в конце осени или зимой.  Арены будут готовы практически одновременно, но я думаю, что украинской арене в первое время придется взять на себя дополнительную нагрузку из-за логистики. Потому что в Украину привозить людей будет чуть проще. В США более жесткие ограничения на въезд. Но я очень надеюсь, что наши зрители увидят американскую арену в эфире тоже в конце осени или зимой.

И вы должны были запускать строительство еще в Азии? 

Мы планируем запускаться прежде всего в Бразилии, в Сан-Паулу. Там уже на финальной стадии согласование земли и площадей. И сейчас идут переговоры о двух аренах в Китае. 

Александр Кохановский тоже говорил о строительстве арены. Это ваш конкурент, или пока нет арены — не о чем говорить?

Я не думаю, что он на данный момент конкурент. Я вообще считаю, что индустрия настолько быстро растет (коэффициент годового роста составляет 24%), что ни одна компания самостоятельно не в состоянии обеспечить и наполнить такую емкость рынка качественным контентом, качественными аренами. И я считаю, что чем больше предпринимателей сейчас будут стараться привлечь инвестиции, построить как можно больше инфраструктурных объектов, тем это круче и больше прибыли приносит всем остальным. Потому что в целом индустрия становится более уважаемой, более крупной, она приближается к старым классическим видам спорта по объемам денег, финансов, инвестиций. 

И глупо сейчас называть всех конкурентами, когда просто сумасшедший простор для работы, огромные перспективы для роста. То есть в своем объеме капитализации — это около миллиарда долларов — вся киберспортивная индустрия пока достаточно маленькая в сравнении с крупными старыми индустриями, особенно с футболом. Поэтому, я считаю, очень круто — чем больше сейчас будет приходить каких-то денег, арен, команд, ивентов, тем больше мы все заработаем и тем более качественный контент мы сможем сделать благодаря этим деньгам и росту индустрии в целом.