Кто может обогнать Rozetka? Топ-10 маркетплейсов Украины по мнению продавцов
В июле-августе компания Hubber провела опрос среди поставщиков товаров и интернет-магазинов, которые пользуются услугами платформы, чтобы понять, на какие маркетплейсы они делают ставку в первую очередь.
В исследовании приняли участие 218 владельцев бизнеса (61% — витрины, 39% — поставщики). Они выделили 10 крупнейших маркетплейсов в Украине и поделились своим мнением насчет того, сможет ли кто-то обогнать Rozetka.
Топ-10 маркетплейсов Украины
Крупнейшие маркетплейсы в Украине, по мнению поставщиков — Rozetka, Prom, «Эпицентр». К слову, последний пока запустил бета-версию маркетплейса и на данный момент набирает партнеров напрямую. Ранее интернет-магазин epicentrk.ua предлагал товары сторонних продавцов через Hubber.

В целом, топ-10 выглядит так:
- «Розетка»,
- Prom,
- «Эпицентр»,
- Алло,
- Kasta,
- Bigl,
- Zakupka,
- F.ua,
- Shafa,
- Skidka.
Кто обгонит Rozetka
Большинство ecommerce-предпринимателей считают главным конкурентом Rozetka — «Эпицентр». Именно ему может оказаться по силам стать №1 маркетплейсом в Украине в ближайшие годы. При этом, 36,6% предпринимателей думают, что Rozetka обогнать невозможно.

Интернет-магазины vs маркетплейсы
Большинство опрошенных считают, что украинцы предпочитают покупать товары напрямую со склада интернет-магазина, а не товары сторонних поставщиков (товары маркетплейса).

Основные причины, почему покупатели отдают предпочтение товарам интернет-магазинов:
- у сторонних поставщиков на маркетплейсах всегда завышены цены,
- у поставщиков хуже сервис,
- товар часто оказывается не в наличии,
- негативный опыт покупки на маркетплейсах.
Больше всего маркетплейсы страдают из-за дропшипперов с большим процентом отмен. Это посредники, которые являются вторыми-третьими руками в цепочке продаж: дропшиппер размещает на маркетплейсе прайс не от поставщика, а от такого же дропшиппера.

Какие маркетплейсы успешнее
По данным Hubber, сегодня выигрывают маркетплейсы с «бесконечной полкой». Больше карточек товара — больше трафика — больше продаж.

Комментарии | 6
Такэ шось… Розетка, Пром и Бигл вообще одно целое по сути. Первым в 2022 году будет wildberries.
Не понятно как можно делать такое исследование учитывая что пром и розетка это 1 компания, а на 3-м месте эпицентр который отстает в 8 раз ? Как вообще можно задавать себе вопрос, кто может обогнать розетку в маркетплейсах, учитывая такие данные)))
Владислав, не согласен с вами.
То что Rozetka и Evo провели слияние, не означает что ими управляет один человек. Команды разные, владельцы тоже.
Так же, то что Эпи на 8-м месте, тоже неуместно. Нокиа долгия годы была лидером рынка, пока не вышел iPhone 2G. Так что вполне возможно, что есть неплохие такие шансы. Хотя и нужны определенно сильные отличия, чтобы люди задумались о переходе
Да, украинский маркетплейс вряд ли сможет сместить Розетку в ближайшие лет 10.
Но, как вариант, условный Амазон сможет. Если, конечно, зайдет на рынок Украины.
Если Эпи станет Украинской версией Али, то вполне возможно ?
Сам же являюсь основателем маркетплейса автозапчастей https://ebolt.net/ и вижу больные места у лидеров. Решением которых потребители лавиной пойдут к новому продукту ?
Я бы ещё https://violity.com добавил в список, хоть он и профильный