Украинцы месяцами не могут зарегистрировать аккаунт разработчика у Apple. Проблеме почти год

10310
6

Разработчик из Краматорска Игорь Калинин почти 5 месяцев не мог работать с iOS. Сначала у него два месяца не получалось оплатить регистрацию в Apple Developer Program, а потом еще три месяца — активировать аккаунт, чтобы публиковать свои приложения в App Store. Все это время он вел изнуряющие переписки с поддержкой Apple, постепенно теряя надежду на решение.

Таких случаев много. Это привело к появлению нового вида бизнеса: аккаунты разработчика, которые у Apple стоят $99, можно купить в Telegram за $400. И конечно же, появились мошенники, которые «продают» регистрации по $75.

Редактор AIN.UA поговорила с разработчиками и посредниками, чтобы разобраться в сути проблемы и вариантах ее решения.

Что случилось

Чтобы опубликовать свое приложение в App Store, необходимо оформить подписку на Apple Developer Program. Подписка стоит $99 в год и позволяет разработчикам размещать и монетизировать свои iOS-приложения, отчисляя Apple 30% от доходов.

Однако примерно с ноября прошлого года у разработчиков из Украины начали возникать трудности с оплатой подписки — деньги просто не списывались со счета. В результате они не могли зарегистрировать новый аккаунт или продлить уже существующий.

Это серьезная проблема: если долго не продлевать существующий аккаунт, Apple может удалить все приложения разработчика из магазина App Store. Таковы правила компании, пишет Habr.

Проблема касается не только Украины, но всего СНГ и даже стран ЕС. Она не распространяется только на разработчиков из США, Великобритании и Канады.

Терпение и труд приводят к тому, что в итоге, месяцы спустя аккаунты все-таки регистрируют. Но это лишь половина успеха. Многие разработчики затем обнаруживают, что все равно не могут пользоваться им, даже несмотря на то, что деньги списали. Причины могут быть разные.

Кейс студии Wild Web Art: несовпадение транслитерации

Аутсорсинговая компания Wild Web Art помогает предпринимателям из разных стран создавать свои приложения и IT-продукты. В мае клиент из Украины обратился с просьбой создать ему аккаунт разработчика. В компании согласились.

Зарегистрировали новый Apple ID, попытались купить на него подписку на Apple Developer Program. И сразу столкнулись с проблемой.

«Мы получали уведомление о том, что заказ на подписку есть, но списания денег не происходило. Не было даже запросов в банк на транзакцию. Мы пробовали оплачивать картами разных банков — и «ПриватБанк», и monobank — безрезультатно», — рассказал редактору AIN.UA основатель и СЕО Wild Web Art Сергей Лавринчук.

Какое-то время Лавринчук вел переписку с поддержкой Apple, однако это не давало результатов: «Сперва нам советовали какие-то банальные вещи, типа проверьте свой интернет-лимит или баланс на карте. Складывалось впечатление, что они вообще не осведомлены о проблеме. А потом просто перестали отвечать».

Звонки в международную поддержку Apple также ничего не дали — оказалось, что Apple Developer Program — отдельная структура с отдельной поддержкой. Только дозвониться туда невозможно — номер, который Сергею дали в саппорте Apple, больше не обслуживается, а на официальном сайте и вовсе убрали номер для телефонной поддержки.

Команда Wild Web Art стала изучать проблему. Оказалось, что она существует давно, ей посвящены многочисленные темы на форумах и в Telegram-чатах на тысячи участников. В одном из таких каналов Лавринчук нашел инструкцию от разработчика, которому удалось решить проблему и оплатить аккаунт. Одним из ключевых пунктов в ней было использовать карту, с которой уже были ранее осуществлены покупки в App Store, а также подключить к процессу старшего менеджера поддержки.

«Мы добились того, чтобы нас перевели на Senior Adviser — и она сразу поняла суть проблемы. За несколько дней все решилось — платеж прошел, деньги списали и нам открылся Apple Developer аккаунт, — рассказывает Сергей.

Но праздновать было рано: аккаунт зарегистрировали, но опубликовать с него приложения было нельзя! Соответствующий интерфейс просто не открывался».

Как объяснила все та же менеджер, проблема могла возникнуть из-за несовпадения транслитерации в имени пользователя: в Apple ID фамилия была написана не так, как на банковской карте, с которой списали платеж. Она запросила дополнительные данные и пообещала разобраться.

С тех пор прошел месяц. «Мы переписываемся с поддержкой, нам говорят, что работают над решением проблемы, но сроков не называют, — говорит Сергей.

Скриншот: Сергей Лавринчук

Этот аккаунт до сих пор не активирован, по сути мы просто потеряли эти $100. Неприятный экспириенс с Apple — мы такого не ожидали».

Кейс Игоря Калинина: адрес в Донецкой области

Разработчик Игорь Калинин пытался зарегистрировать аккаунт с 8 мая.

Скриншот: Игорь Калинин

Спустя 2 месяца общения с поддержкой и нескольких десятков безуспешных попыток оплатить аккаунт, деньги наконец списались. Для этого Игорь отправил агенту саппорта Apple фото своего заграничного паспорта и домашний адрес.

«Но, зайдя под своим логином на сайт Apple, я обнаружил, что аккаунт все еще не активирован. На то, чтобы узнать причину мне понадобилось еще 2 месяца переписок с поддержкой. Оказалось, Apple смущает, что я живу в Донецкой области», — рассказал Игорь.

Скриншот: Игорь Калинин

Примечательно, что Краматорск — украинский город, он удален от зоны боевых действий и уже 6 лет выполняет роль столицы региона. Ранее Игорь не сталкивался с проблемами из-за своей прописки: «У меня есть аккаунт разработчика в Google Play, я свободно получаю платежи из Google Adsense и Admob. Без проблем покупаю приложения в Apple Store. Ни я, ни мои знакомые никогда не сталкивались с подобными ограничениями».

Настойчивые попытки пояснить Apple, что Краматорск не попадает под санкции правительства США, не увенчались успехом.

Скриншот: Игорь Калинин

«Ситуация выглядела безнадежной. Я не знал, что мне делать. Открывать новый аккаунт? Переезжать в другой город или область? Использовать VPN для открытия аккаунта? Я не мог представить, что самая инновационная компания в мире может создать такие проблемы для разработчиков и не устранить их за полгода», — говорит разработчик.

Игорю помогло то, что в Киеве у него есть собственная квартира. Он сообщил об этом поддержке, и 24 сентября Apple предложила ему два варианта решения:

  1. Предоставить доказательства владения жильем в Киеве — например, отправить квитанции коммунальных платежей.
  2. Приехать в другую область, и зарегистрировать аккаунт заново оттуда.

Игорь выбрал первый вариант: отправил квитанции и оплаченные чеки за коммунальные услуги. После чего ему активировали аккаунт.

Скриншот: Игорь Калинин

«Еще сам до конца не верю что все получилось. Но факт остается фактом: по-видимому, из Донецкой области нельзя активировать аккаунт разработчика Apple. Возможно такая же ситуация и с украинскими городами в Луганской области», — предполагает Игорь. 

Аккаунты на продажу

Сергей Лавринчук в конце концов также решил проблему с аккаунтом. Чтобы не подводить еще сильнее клиента, все дедлайны которого и так уже были просрочены, он купил ему аккаунт в одном из Telegram-каналов, которые регистрируют их через иностранных посредников на продажу. Заплатил $400, зато спустя две недели получил готовый рабочий аккаунт.

Редактор AIN.UA связалась с владельцем этого канала — @Dev_iOS_Accaunts. Его зовут Алексей, он — разработчик из Харькова. Алексей перепродает аккаунты, которые регистрируют посредники из Великобритании, с небольшой наценкой. Зарабатывает примерно $30-40 c аккаунта и уделяет этому по несколько часов в день. К нему обращаются десятки человек в день, но покупок не так много, поэтому это скорее хобби, чем заработок.

«Все началось с того, что в ноябре 2019 года я сам столкнулся с проблемой регистрации аккаунта. Как оказалось, она существует не только у нас — это все СНГ, Франция, Польша и другие страны. Для себя я нашел решение, потом помог нескольким знакомым, со временем это переросло в Telegram-канал. Мы научились создавать аккаунты четко под имя и фамилию конкретного человека», — рассказал Алексей редактору AIN.UA.

В основном обращаются клиенты из Украины и России, также было два клиента с Кипра и один из Беларуси. Обычно на регистрацию уходит меньше недели, в некоторых случаях пара недель. Механизм Алексей не раскрывает. Оплату берет после создания аккаунта на имя и фамилию клиента (как в загранпаспорте) и его дату рождения. После активации передает клиенту ключи доступа, которые клиент затем меняет.

«Нельзя сказать, что регистрация аккаунта в Великобритании проходит без проблем — там тоже есть проблемы, но их решить легче, чем при регистрации из Украины, — подчеркивает Алексей.

Также нельзя сказать, что украинцы никак не могут зарегистрировать аккаунт. Украинские аккаунты создаются, но сложно».

Берегись, мошенники

Ценники у Алексея и его коллег меняются — это зависит от разных факторов, в основном — от количества посредников которых приходится привлекать. Понятно, что аккаунт разработчика не может стоить дешевле, чем его продает Apple — то есть $99. Тем не менее, в чаты разработчиков часто приходят люди, которые «продают» такие аккаунты по $70-75.

Скриншот: Сергей Лавринчук

«Они представляются посредниками из США или Франции, пишут на ужасном английском, и понятно, что это развод. Тем не менее, думаю, нужно предупредить людей, что вестись на такое не нужно», — отмечает Сергей Лавринчук.

Что дальше

Apple до сих пор не устранила проблему с платежами в Apple Developer Program, несмотря на то, что скоро ей исполнится год.

«Мы можем только догадываться, почему возникает эта проблема. Я неоднократно спрашивал об этом у Apple, но они аппелируют к каким-то вещам, которые очевидно тут ни при чем, типа проблем на стороне банка», — говорит Алексей из @Dev_iOS_Accaunts.

Серей Лавринчук обратил внимание, что в ордере нет поля для ввода CVV банковской карты — только номер карты, имя владельца и срок годности карты. Он предполагает, что проблема в этом.

«Возможно, в США и Канаде есть возможность автоматически процессить платежи без CVV-кода, но в Украине и других странах СНГ такой возможности нет. Поэтому Apple должны обрабатывать такие платежи вручную», — отмечает он.

В «ПриватБанке» и monobank о данной проблеме ничего даже не слышали, жалоб от клиентов не поступало.

«Конечно, мне сейчас это, можно сказать, выгодно. Но все равно есть какое-то неприятное чувство. Отношение Apple такое, как-будто ты — страна даже не третьего мира, а четвертого», — заключил Алексей.

В Apple официально ситуацию не комментируют. Редактор AIN.UA обращалась в глобальный пресс-центр компании, однако не получила ответа.

В диалогах с пострадавшими разработчиками сотрудники говорят, что компания знает о проблеме и работает над решением, но конкретных сроков не называют.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Собственно очередная не компетентная статья в исполнении людей которые не разбираются в теме. Можно спокойно уже даже на русском загуглить и найти решение проблемы, а так же описание почему не происходят списания.

    Сам недавно имел такую проблему, после изучения, оказалось что для решения проблемы просто нужно у поддержки Apple указать прямое требование:
    1) Прикрепить карту к Apple ID и предоставить им несколько чеков где будет видно что с этой карты успешно списывались платежи в App Store. И затем потребовать у поддержки что бы вручную списали с этой прикрепленной карты. В таком случае, для валидации карты уже будет использоваться классический CVV код вместо домашнего адреса, который у нас не используется, а так же и в многих других странах у которых такая проблема.
    2) Пришлите мне Swift реквизиты и я хочу оплатить таким образом, так как нет возможности оплатить банковской картой.

    В обеих случая на ваш адрес будет всем глубоко плевать. Сами Apple со своей стороны никогда первыми это не предложат, поэтому многие тратят месяцы на общение с поддержкой.

    По поводу этого пункта в статье:
    «В «ПриватБанке» и monobank о данной проблеме ничего даже не слышали.»
    Брехня полная, сам лично писал в обе службы поддержки о проблеме. А так же знаю людей которые с толкнулись с такой же проблемой и так же писали в поддержку обеих банков. Ответ у них всегда один: «У нас проблем никаких нет, обращайтесь к магазину, это у них проблемы какие-то”.

    • Андрей, спасибо за ваш отзыв.

      Если вы внимательно читали, то видели, что проблемы у наших респондентов начались уже ПОСЛЕ успешной покупки аккаунта — о чем собственно мы и рассказываем в этой статье.

      Также добавила скриншоты, из которых видно, тона адрес Apple не плевать, как вы утверждаете.

      Что касается банков — там нам ответили представители Привита и моно. Проверить насколько это правда, мы, к сожалению, не можем.

      В любом случае, рада, что у вас все получилось с первого раза!

  • Я живу в Краматорске. Тоже не могу уже 2-3 месяца зарегистрировать аккаунт.

    Попросили уточнить адрес. Я им еще раз написал тот же, который у меня в прописке.

    Теперь 3 месяца жду рассмотрения….

    Вот такие дела.

  • Этой «проблеме» много лет и решается она очень просто: надо позвонить в банк и попросить отключить проверку CVV на ближайший час. Платить через 15 минут после выполнения заявки. Профит.

  • Ребят, помогаю с оформлением apple аккаунтов разработчика, пишите в телеграм: @prostokostya

Поиск