Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк ведет свой Telegram-канал о предпринимательстве, у канала — больше 10 000 подписчиков. 7 октября он опубликовал историю о том, как продвигали этот канал. С разрешения автора редакция AIN.UA публикует немного расширенную версию кейса.
Занимаясь каналом я, как обычно, пытался научиться чему-то новому, поэтому держите пост про то, как мы продвигаем мой Telegram-канал «Рездопиз».
Этап 1. Рост за счет собственной аудитории
От 0 до 3000 подписчиков канал рос без платной рекламы: в основном за счет моих записей в мой Facebook, где я выкладывал контент канала с призывом подписаться.
По сути первую аудиторию набираешь по крохам — я постил о канале и в Linkedin, и в Instagram. Все это дает буквально несколько подписчиков, но работает.
Этап 2. Размещение рекламы канала
С середины июня я заказал продвижение у нашего отдела Netpeak по продвижению в телеграме.
Кстати, вот вам суперинсайт по бизнесу: всегда пользуйтесь своими продуктами и услугами, иначе ничего путного у вас не получится. В процессе работы мы сильно усовершенствовали workflow и отчетность, которая теперь практически идеальная (смотрите скриншоты к посту в Facebook).
В рамках продвижения наши ребята покупают рекламные посты в других Telegram-каналах, так как мы считаем это самым эффективным инструментом.
Этот подход требует больших трудозатрат, чем, например, покупка таргетинговой рекламы канала в Instagram или в Facebook, но стоимость подписчика у нас получается ниже — я просил выдерживать до 60 центов за подписчика (хотя считаю, что до 1 бакса за подписчика — это отличная цена).
В итоге за все время с 16 июня 2020 по 2 октября 2020 было куплено 54 рекламных публикации — в среднем это 3-7 публикации в неделю. Без учета работы команды только на платную рекламу мы потратили $1852 — это дало 4147 новых подписчиков. Стоимость привлечения одного нового подписчика получилась $0,44 (1852/4147).
2.1. Как выбирались каналы, на которых публиковать рекламу?
Конечно, в первую очередь мы изучали, есть ли в каналах целевая аудитория, которой в теории могут быть интересны посты «Рездопиза». Но решающим фактором была стоимость подписчика, которую мы приняли за «не больше 60 центов». Для аналитики команда использует сервис Telemetr.
2.2. Инсайты
- Суммарный охват наших рекламных постов составил 238 000 человека.
- Чтобы получить одного подписчика, надо чтобы рекламный пост увидело 57 человек.
- В среднем 29% от подписчиков каналов, где мы размещались, действительно читают каналы (71% фильтрует или в подписчиках боты).
- Самая выгодная реклама — $0,12 за каждого нового подписчика: купили рекламу за $11 и получили 96 новых подписчиков.
- Самая невыгодная — $1,85: купили рекламу за $74 и получили 40 новых подписчиков.
- Самое эффективное размещение принесло 268 подписчиков (в течении 6 часов после публикации рекламы).
- Каждый второй канал соглашался снизить цену на рекламу: скидывали от 5% до 35% от изначальной стоимости (всего сэкономили $405 от первоначального прайсинга).
- Спустя несколько месяцев после первой рекламы в канале, где были хорошие результаты, мы покупали повторную рекламу, используя уже другой текста поста, и это работало.
2.3. Повторные публикации
Спустя несколько месяцев после первой рекламы в канале, где были хорошие результаты, мы покупали повторную рекламу, используя уже другой текста поста. На примере тех повторных публикаций (в сумме):
Первая реклама
- потратили денег: $73,2;
- получили подписчиков: 313 человек;
- средняя стоимость подписчика: $0,23.
Вторая реклама
- потратили денег: $73,2;
- Получили подписчиков: 265 человек;
- Средняя стоимость подписчика: $0,27.
То есть, эффект — чуть ниже, но все равно отличные показатели.
По этой причине, если к нам заходят на продвижение каналы под аудиторию типа моей, то наши ребята точно знают, что надо делать, ведь уже собрана база авторов каналов и статистика по ним.
2.4. Контент
Может казаться, что классный контент — это залог роста подписчиков. Но это не так.
Контент может удерживать или давать конверсию в подписку, но сам по себе он не дает роста. За все время у меня были десятки постов, которые репостили (то есть, пересылали знакомым в Telegram) по 200-300 раз — это очень много.
Были ли с этого подписчики? Нет. Часто шерят пост в другие каналы. И с этого подписчиков практически нет — ну, может, 2-5 человек подпишутся.
Еще очень много положительного фидбек, он радует, но в 95% случаев приходит в личку. За все время, наверное, до 10 раз мой канал упоминали органическим образом (без связки со мной) где-либо в формате «нашел клевый канал» или «подпишитесь». То есть, народ не привык делиться в паблике тем, что ему нравится.
Это я пишу к тому, что контент — важен, но сам по себе он не дает прироста. Нужно продвижение.
Отдельное достижение в том, что у меня суперактивная аудитория. Я не размещаю рекламу, но по своему желанию рекомендовал несколько каналов — каждый из них получил порядка 400-600 подписчиков, а это — очень много (для сравнения я больше 268 подписчиков еще ни разу не получал).
Следующая цель — 20 000 подписчиков.
Автор: Артем Бородатюк, Основатель Netpeak Group.