Отток клиентов и популярность телемедицины. Как карантин повлиял на мобильных операторов

1443

8 октября крупнейший украинский оператор Киевстар провел встречу с журналистами, на которой CEO компании Александр Комаров рассказал о развитии 4G, влиянии пандемии на бизнес, радиофобии украинцев и инициативах государства.

Как сообщает Liga.Tech, за время карантина операторы понесли потери из-за радиофобии и отсутствия роуминга, зато получили новых пользователей 4G и удаленных сервисов, таких как телемедицина.


Падение доходов

Негативным для операторов следствием пандемии стала потеря доходов от роуминга, который являлся один из ключевых источников валютной выручки.

Выручка Киевстар за роуминговые услуги за второй квартал 2020 упала на 63% в сравнении с показателями прошлого года. В Vodafone«>Vodafone выручка снизилась на 70% в апреле по сравнению с мартом, в июле – лишь на 30%. В lifecell«>lifecell назвали цифру в 80%

Суммарные потери в отрасли за время карантина оцениваются в 3 миллиарда гривен. И по заявлению «Киевстара», на них приходится половина этой суммы.

Отток абонентов

Во время пандемии количество абонентов, использующих нескольких SIM-карт сократилось. «Киевстар» потерял 600 000 абонентов – вероятно, тех, кто использовал вторую карточку для работы или мобильного интернета.

При этом оставшиеся клиенты стали потреблять услуги более активно.

Затраты на радиофобию

В Киевстар говорят, что из-за радиофобии компания вынуждена переносить порядка 10 площадок для базовых станций в год (а всего по разным причинам – около 20-30). Перенос одной обходится в 500 000 грн.

Таким образом суммарные затраты компанией на перенос вышек из-за радиофобии местных жителей приблизительно равняются 5 000 000 гривнам в год.

В некоторых случаях главы населенных пунктов пытаются требовать с операторов большие деньги за установку оборудования, прикрываясь радиофобией жителей. Операторы принципиально отказываются устанавливать оборудование на таких условиях.

Рост трафика голосовых звонков

Но есть и позитивные изменения в сфере потребления телекомуникационніх услуг за время карантина. За этот период у всех украинских операторов вырос голосовой трафик.

В среднем во втором квартале 2020 абоненты говорили 641 минуту в месяц. Для сравнения, средний показатель по Европе – 311 минута.

Увеличенное потребление мобильных данных

В сети «Киевстар» средний трафик на одного владельца 4G-смартфона в месяц вырос за время карантина на 8% и составил 8,9 ГБ. В Vodafone средний объем потребления данных в их сети превысил 5 ГБ в месяц. Впереди идет lifecell, чьи абоненты еще весной перешагнули отметку в 10,4 ГБ на абонента.

Хотя, как отмечет Liga.Tech, сравнивать росты объема трафика напрямую нельзя, так как компании приводят разные показатели. «Киевстар» отмечает рост трафика на одного абонента на 8%. Vodafone – рост объемов трафика в сети на 42%. lifecell сообщает об увеличении потребления мобильного интернета на 75% за год и на 142% – именно 4G.

Популяризация телемедицины

Во время карантина «Киевстар» популяризировал свое приложение удаленных консультаций врача — Doctor Online. Через это приложение, за второй квартал 2020 было проведено 35 000 консультаций.

Сравнить эти показатели с другими операторами не получится, ведь у конкурентов нет аналогов телемедицины.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск