Facebook удалила 46 учетных записей, 44 страницы и одну группу в Facebook, а также три аккаунта в Instagram за нарушение политики компании о скоординированном неаутентичном поведении.
Как сообщила пресс-служба Facebook, эта сеть распространяла комментарии с поддержкой Юлии Тимошенко и партии «Батькивщина» и критикой ее политических оппонентов, а на ее рекламу было потрачено $2,1 миллион.
Деятельность сети
Эта сеть использовала фейковые аккаунты – некоторые из них уже были выявлены и деактивированы автоматизированными системами Facebook. Они создавали страницы вымышленных людей, комментировали публикации других пользователей, размещали информацию в группах и руководили страницами, часто позиционировались как местные новостные ресурсы.
«Эта сеть распространяла новости и информацию об актуальных событиях в Украине, касающиеся политики и выборов, преимущественно на украинском языке. Среди них – комментарии с поддержкой Юлии Тимошенко и партии «Батькивщина» и критикой политических оппонентов: президента Владимира Зеленского и экс президента Петра Порошенко», – сказано в сообщении Facebook.
Их деятельность в основном фокусировалась на теме недавних выборов: как президентских и парламентских в 2019 году, так и местных в 2020-м. Facebook раскрыл эту сеть в рамках расследования касательно подозрений о скоординированном неаутентичном поведении в регионе. Обнаружить ее помогли публичные жалобы.
«Хотя люди, которые стояли за этой деятельностью, пытались скрыть свою личность, расследование разоблачило их связи с MAS Agency, PR-агентством в Украине и лицами, связанными с кампанией Юлии Тимошенко и политической партией «Батькивщина», – отмечают в Facebook.
Размер сети
Как отмечает компания, на рекламу этой сети было потрачено около $2,1 миллиона, а общее количество аудитории, затронутой сетью составляет около 889 000 аккаунтов.
Общие характеристики удаленной сети:
- Присутствие в Facebook и Instagram: 46 учетных записей, 44 страницы и 1 группа в Facebook, 3 аккаунта в Instagram.
- Читатели: около 889 000 аккаунтов были подписаны на одну или более таких страниц в Facebook и около 1500 человек следили за одним или больше из таких аккаунтов в Instagram.
- Реклама: на рекламу в Facebook и Instagram было потрачено около $2,1 миллиона, уплаченные преимущественно в долларах.