TikTok-хаусы. Что это такое и почему это не прибыльно в Украине

5954

Летом 2020 года в Украине начали появляться так называемые TikTok-хаусы. Это дома, в которых живут тиктокеры, объединяясь для создания контента. Издание Liga.Tech рассказало, откуда пришел тренд, сколько таких домов в Украине и почему это проигрышная история. AIN.UA выбрал главное из материала.

TikTok-хаусы

  • Первый TikTok-хаус появился в декабре 2019 года в США. Он называется HypeHouse. Тиктокеры записывают совместные видео в особняке с роскошным интерьером, создают рекламные интеграции и выкладывают записи в сеть. Однако до TikTok создавались дома для YouTube-блогеров и действовали по тому же принципу.
Фото: Instagram HypeHouse
  • После успеха в Америке, они начали открываться в России. Вскоре после этого тренду начали следовать и в Украине. Бум открытия пришелся на начало лета 2020 года.
  • Примечательно, что некоторые тиктокеры, став успешными в Украине, перебрались в РФ. Причина этому — огромный рекламный рынок TikTok, рассказывает Дмитрий Ткаченко, основатель рейтинга TikTok – TTlist.
  • С начала лета в Украине зарегистрировали и открыли 8 TikTok-хаусов. По состоянию на ноябрь 2020 года, действуют из них только три:
  1. uLove Home — 1 млн подписчиков, 11 млн лайков;
  2. Top Team House — 760 000 подписчиков, 23,3 млн лайков;
  3. Moneygun — 15 300 подписчиков, 166 000 лайков.
  • Отечественные создатели TikTok-домов рассчитывали заработать на создании понятной рекламодателям инфраструктуры. Это белые расчеты, презентации, правильная отчетная система, менеджеры, объяснил Роман Русанов, основатель uLove Media, куда входят TikTok-дома uLove.

Инвестиции и неудачи

  • Две трети украинских TikTok-хаусов прогорели из-за недостаточно серьезного подхода, инвестиций в открытие и небольшого рынка инфлюенс-рекламы в Украине.

«Чтобы открыть TikTok-хаус, нужна инвестиционная подушка в размере $100 000 – $200 000 и готовность играть в долгую, так как инвестиции отобьются нескоро», — говорит основатель дома Hype.Xata, а также первого TikTok-агентства Artmax Agency Макс Беккер.

  • Основная причина финансовых неудач – отсутствие контрактов с рекламодателями на момент запуска. Самой большой статьей расходов являются зарплаты. На дом и хороший продакшн со съемкой качественных рекламных интеграций нужно тратить минимум $10 000 в месяц.

Кто живет в таких домах и сколько удается зарабатывать

  • У TikTok-хауса может быть два пути привлечения блогеров. Можно собрать готовую звездную команду и помогать ей с рекламными контрактами и другими сопутствующими услугами или взращивать таланты самому. Дома в Украине преимущественно выбирают второй вариант.
  • Рекламного рынка в украинском TikTok практически нет. В соцсети нет рекламного кабинета, а аудитория в Украине пока мала. Кроме этого, у международных компаний может быть запрет на TikTok на глобальном уровне.
  • Среди основных способов монетизации: промо музыкальных треков, (тиктокер-миллионник может заработать $50-$200 за один трек), ведение аккаунтов для брендов, бренд-амбассадорство,  коллаборации с тиктокерами или домами.

«Размещение двух роликов для «Розетка» принесло более 1,5 млн просмотров, стоимость контакта для бренда была минимальной. Стоимость размещения бренда у украинского тиктокера-миллионника – $250-$500», — Роман Русанов, основатель uLove Media, куда входят TikTok-дома uLove.

  • В текущей ситуации у домов есть еще один, более стабильный способ заработка – это монетизация TikTok-звезд через другие соцсети и ресурсы. 
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск