Китайская компания Huawei продает один из своих дочерних брендов — компанию по производству смартфонов Honor. Как сообщила компания в собственном заявлении, основная причина сделки — санкции, которые на Huawei наложили в США: компания более года находится в черном списке. Продажа Honor позволит бренду «выжить», поскольку даст возможность сохранить производственные цепочки и рынки сбыта. 

Редакция AIN.UA рассказывает детали сделки. 


Кто покупает и за сколько

Информация о том, что Huawei продает бренд Honor, появилась 10 ноября. Издание Reuters раздобыло данные о том, что Huawei планирует продать Honor и объявит об этом в течение недели (так и произошло). 

Официально сумму сделки никто не сообщает: ни в Huawei, ни в Honor, ни покупатели. По данным Reuters, она составит 100 млрд юаней или $15,2 млрд. 

По данным Huawei, покупателями Honor станет Shenzhen Zhixin New Information Technology: это консорциум из трех десятков китайских компаний, некоторые из них поддерживаются китайским правительством. 

В Reuters ранее сообщали, что около 15% компании получит Digital China Group (основной дистрибьютор смартфонов Honor), еще от 30% до 45% получат как минимум три инвестиционные компании (некоторые также поддерживаемые правительством) — эти данные в итоге не подтвердились. 

Выбор покупателя не случаен, говорят источники Reuters. В Huawei рассматривают возможность выкупа бренда Honor обратно в ближайшем будущем, когда ситуация с санкциями решится. Именно поэтому было принято решение продать компанию консорциуму из большого числа участников. «Выкупить бренд в будущем проще будет у трех десятков компании, нежели если бы Honor был продан какому-то одному большому игроку», — отметил собеседник Reuters. 

С другой стороны, рассматривается потенциальный выход Honor на биржу или привлечение дополнительных инвесторов. 

Свобода действий

После завершения сделки компания Huawei не будет владеть акциями Honor, а также не будет участвовать в управлении компанией. При этом все руководство Honor остается на месте и продолжит работу в прежнем режиме. 

По данным Reuters, после завершения сделки правительство США не будет иметь претензий к Honor, компания сможет действовать и развиваться как и раньше, без ограничений. Сейчас же, напомним, из-за санкций правительства США, компания Huawei (а значит и Honor) ограничена в работе с американскими технологическими компаниями.

Это позволит бренду сохранить продажи. По данным Huawei, за год компания продает до 70 млн устройств под брендом Honor. Основные конкуренты — все также китайские бренды: Xiaomi, Oppo и Vivo. 

Huawei, в свою очередь, сосредоточится на разработке своей платформы HarmonyOS и займет сегмент более дорогих и премиальных смартфонов. 

$15 млрд за семь лет

Дочерний бренд Honor компания Huawei запустила в 2013 году. Основная цель — получить доступ к более молодой и активной аудитории. Сделать это взялись за счет более доступных устройств, которые, тем не менее, имели достаточно сильные технические характеристики. Honor как раз и стал тем брендом, которые позволил Huawei продавать более дешевые устройства для конкуренции с китайскими и глобальными производителями. 

Уже в 2015 году устройства компании продавались в 74 странах, а выручка достигла $5 млрд, удвоившись за год. В 2016 году выручка выросла до $8,4 млрд, а число проданных устройств выросло до 60 млн единиц. 

Компания не сообщала последних данных, но известно, что за 2019 год Huawei суммарно продала 240 млн смартфонов под брендами Huawei и Honor, с двумя брендами компания заняла 17,6% всего рынка смартфонов в мире. 

Теперь, если верить Reuters, Huawei продает бренд, которому менее 10 лет, за $15 млрд.