Что делать, когда нужен эффектный логотип, дизайн упаковки или нейминг? Можно положиться на агентство или отдельного специалиста, который ранее уже выполнял подобную работу для вас. Однако зачастую у многих иллюстраторов или дизайнеров сформирован свой «графический почерк», и есть вероятность, что новая работа будет иметь много общего с прежней. Как же поступить, если есть желание увидеть побольше разных вариантов и выбрать самый лучший?
5 лет назад лидер рынка фриланса в Украине Freelancehunt запустил сервис «Конкурсы», который позволил заказчикам не искать подходящего исполнителя для своей задачи, а выбирать непосредственно лучшую реализацию.
Провести конкурс очень просто. Заказчик описывает свое задание, ответив на заранее подготовленные вопросы, резервирует бюджет конкурса и получает от фрилансеров готовые варианты работ. Далее определяется победитель, и уже с ним отшлифовывается выбранный проект. Работа в конкурсах ведется исключительно через сервис «Сейф» — для безопасности как заказчика, так и исполнителя.
Кому подходит конкурс? Основных критериев всего два: задание должно соответствовать одной из 33 существующих категорий, а выделенный на выполнение задачи бюджет быть не ниже минимального.
Конкурсы отлично зарекомендовали себя в полиграфическом и web-дизайне, разработке логотипов, фирменного стиля, дизайна сайта, мобильного приложения, этикетки и упаковки. Такой вид работы эффективен и при подготовке текстов — названия, слогана, сценария.
«Наиболее популярной категорией в «Конкурсах» является дизайн. Фрилансеры на нашем сервисе выполняют задания как для небольших заказчиков, так и для крупных компаний, лидеров в своей сфере. Работа с именитыми брендами добавляет оживления и в без того активный процесс сбора вариантов», — объясняет ведущий маркетолог Freelancehunt Константин Руденко.
Знакомство с сервисом «Конкурсы» от Freelancehunt не было бы полным без конкретных примеров. Первые три кейса, о которых пойдет речь, — это конкурсы, организованные крупными производителями вин. Во всех случаях в задачу входила разработка новой этикетки, которая бы выделяла изделие на полке, выглядела свежо, но при этом соответствовала общей стилистике бренда.
Конкурс на разработку дизайна этикеток VIP-линейки вин из итальянских виноматериалов для торговой марки Villa Krim. Предложений было много, победителем стала дизайнер из Киева. Итоговый вариант конкурса:
Решение заказчику далось нелегко, потому что участники представили много сильных вариантов:
Откроем небольшой секрет: недавно торговая марка Koblevo также завершила конкурс на нашем сервисе по разработке этикетки для своих вин. Пока продукция в новом дизайне не поступила на торговые полки, мы не станем раскрывать все карты. Отметим лишь, что на конкурс было подано 155 вариантов работ.
Несколько интересных конкурсов на Freelancehunt провела американская компания Wine Distribution, которая уже 20 лет занимается разработкой брендов, их продвижением и дистрибуцией продукции алкогольных компаний США и Европы. Среди клиентов компании ранее был бренд Nemiroff, для которого разрабатывали дизайн бутылки и этикетки.
В последнем конкурсе от заказчика заданием стала разработка этикеток для итальянского вина торговой марки CAVALLI NERI. Обязательное условие — изображение кавалеристов.
Победивший вариант:
Среди присланных работ были довольно любопытные варианты:
Интересно наблюдать за конкурсами и в категории «Упаковка». Например, компания Domino’s Pizza разрабатывала дизайн одноразовых стаканчиков для кофе, а затем и дизайн коробки для пиццы. Исполнители предложили по 70 и 50 вариантов соответственно. Поскольку требования к дизайну стаканчика были не жесткими (за исключением фирменных цветов), то предлагаемые варианты существенно отличались друг от друга.
Победителем стал довольно минималистичный вариант с обыгранным логотипом компании.
Особые требования к минимализму цвета и использованию крафтовой основы в дизайне коробки для пиццы усложнили работу дизайнерам, но не сказались на разнообразии идей. Итоговый вариант, на котором остановился заказчик:
Национальная сеть аптек «Аннушка. Линия жизни» также комплексно работала на сервисе над ребрендингом своего бренда. Изменения коснулись фирменного стиля, дизайна сайта, логотипа, специализированного лендинга, рекламных плакатов и многого другого.
В прошлом году на фриланс-сервисе проходил конкурс по созданию дизайна упаковки чая ТМ Yanyshev.
«Идея в том, чтобы потребитель не только мог взять домой упаковку хорошего чая, но и ему не было бы стыдно преподнести такой чай в подарок», — описывает задание заказчик Юлия Арисова.
На конкурс поступило 54 работы.
«Упаковка — это первое впечатление для покупателя, поэтому мы смотрели на предложенные работы именно с точки зрения потребителя», — объясняет свой выбор Юлия.
Сервис «Конкурсы» позволяет выбрать лучшее задание из тех, которые исполнители выполняют индивидуально под нужды заказчика. Возможностями услуги уже воспользовались тысячи клиентов. Оценить все преимущества создания проектов можно на Freelancehunt.