Как персонализация веб-сайта помогает компаниям эффективнее использовать рекламный бюджет

1163

Можно долго анализировать целевую аудиторию, составлять портреты клиентов, выявлять их боли. Но важно понимать, что целевая аудитория – это огромное количество людей с разными целями. Неэффективно будет показывать одну и ту же информацию всем пользователям, или вести по одной и той же воронке к покупке товаров/услуг.

Почему люди уходят с сайтов крупных компаний

Одна из основных причин в том, что пользователям сложно найти нужную информацию. Об этом говорят наблюдения интернет-маркетологов, аналитиков, seo-оптимизаторов и многочисленные результаты исследований, например, Forrester data. Чтобы удовлетворить запросы всех клиентов, в компаниях разрабатывают десятки тарифов, акций, предложений, но часть из них так и остаются незамеченными.

Новому заинтересованному пользователю (лиду), который только знакомится с компанией, не всегда легко найти и понять преимущества продукта. Надо ли говорить о том, что это неэффективное использование рекламного бюджета, и недополучение заказов и прибыли.

Как решить данную проблему

Наш опыт в компании VIS-A-VIS показывает, что намного эффективнее работают интернет-проекты с механизмами персонализации. После их внедрения сайт как бы «подстраивается» под каждого пользователя, даже нового и неавторизованного в личном кабинете.

Пользователь понимает структуру сайта с первых кликов и быстрее находит ответ на свой запрос.

Персонализация никак не влияет на работу сайта – страницы быстро загружаются и корректно отображаются на любом устройстве. Однако система постоянно отслеживает действия посетителя, анализируя его интересы и показывая самую релевантную для него информацию, будь то баннер с акцией, товар или услуга.

Настройки персонализации очень гибкие и можно проработать любой сценарий.

Как реализуется персонализация

Мы создали механизмы персонализации под нашу собственную CMS систему на фреймворке Laravel: VI-SITE.

После разработки интернет-проекта:

  • сегментируется целевая аудитория;
  • определяются и внедряются маркеры поведения;
  • продумываются алгоритмы персонализации;
  • определяется то, как именно сайт будет реагировать на пользователя, на каждой отдельной странице;
  • внедряется на сайте.

Как только новый пользователь переходит на сайт и делает первые клики, система может полностью подстроиться под него, чтобы помочь быстрее решить вопрос.

Не важно, зарегистрирован пользователь или нет, его взаимодействие с блоками сайта запоминается, и он сразу видит наиболее релевантный контент. Если интересы пользователя меняются, блоки на сайте снова перестраиваются, отображаясь по приоритету.

При персонализации в фокусе – клиент. При помощи созданных алгоритмов ему можно круглосуточно, но ненавязчиво помогать с подбором товаров или услуг, которые он мог бы долго искать самостоятельно на сайте.

С другой стороны, для маркетологов персонализация – это обратная связь от клиентов. Специалисты могут анализировать поведенческие сценарии, чтобы повышать доверие к своей компании и увеличивать объем продаж.

В чем преимущества персонализации для бизнеса

Персонализировать сайт выгодно по нескольким причинам:

  • Чтобы лучше понимать своих клиентов и показывать им продукты/услуги, которые в наибольшей мере соответствуют их запросам.
  • Чтобы улучшить поведенческие факторы с целью роста позиций сайта в органической поисковой выдаче. Когда потребители быстро находят нужный продукт, то уменьшается количество отказов на сайте, растет время сессии, увеличивается глубина просмотра страниц.
  • Чтобы увеличить средний чек за счет грамотного подбора дополнительных продуктов или услуг.

Как сделать сайт персонализированным

Все зависит от ниши и размера интернет-проекта.

Мы в VIS-A-VIS работаем с крупными компаниями, банками, холдингами и создаем для них с нуля:

  • корпоративные сайты;
  • финтех-сервисы;
  • высоконагруженные порталы;
  • интернет-магазины.

В процессе работы анализируем проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются клиенты и предлагаем варианты решения за счет автоматизации бизнес-процессов.

Разработанные кейсы вы можете посмотреть на нашем сайте и на Behance.

Если перед вами стоит задача по внедрению алгоритмов персонализации для интернет-проекта, то пишите нам на почту или звоните по номеру: +38 (066) 542-56-57.

Также приглашаем в гости в наш уютный офис. Мы находимся по адресу: Киев, Андреевский Спуск, 1А, офис 8 (ст. м. Контрактовая площадь).

Автор: команда VIS-A-VIS

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск