Интернет-магазины недовольны итогами «Черной пятницы». 30% увеличивали цены, чтобы потом сделать скидку

Платформа HUBBER опросила интернет-магазины и поставщиков товаров об итогах распродаж на «Черную пятницу» в 2020 году. Результатами платформа поделилась с AIN.UA.


В исследовании приняли участие 182 владельца бизнеса (100 поставщиков и 82 магазина).

  • Большинство ecommerce-предпринимателей (36.1%) организовали скидки от 10 до 20%.
  • 4,3% совсем не участвовали в распродаже.
  • Средний чек в «Черную Пятницу» составил 628 грн, если брать  классические мультитоварные маркетплейсы.
  • У нишевых магазинов чек выше (тут все зависит от категории, у магазина рыбалки и сельскохозяйственной техники совершенно разные средние чеки).

20,9% предпринимателей признались в том, что предварительно увеличивали цены на товары, чтобы потом организовать скидки на Black Friday. 

28,6% недовольны тем, как прошла «Черная Пятница» в 2020 году — они ожидали, что продаж будет значительно больше. 

Самыми продаваемым товаром на украинских маркетплейсах, несмотря на скидки в Черную Пятницу, все равно стал пульсоксиметр (абсолютный топ и сейчас). 

Топ-5 категорий в целом выглядят так: 

  • средства индивидуальной защиты и медицинские приборы,
  • одежда и обувь,
  • косметика и парфюмерия,
  • бытовая техника,
  • электроника.

По сравнению с обычной неделей рост продаж в общем составил +320%. Если брать бытовую технику, то рост, сравнительно с предыдущими неделями, составил от +250% (холодильники) до +450% (телевизоры). 

Майя Ярова: Редактор, журналист. Работаю в AIN.UA с 2012 года. Пишу о стартапах, инвестициях, продуктовых и аутсорсинговых IT-компаниях. Связаться можно в Facebook и по e-mail: Для связи: Почта | LinkedIn | Facebook