Команда платформы Hubber, которая объединяет 1200+ ecommerce-бизнесов, подвела итоги года по продажам на украинских маркетплейсах. 

За основу были взяты динамика роста/падения топ-100 категорий товаров (в сравнении с 2019), динамика среднего чека, количества заказов и общего товарооборота (по месяцам). Также проанализировали рост маркетплейсов и определили топ-40 самых продаваемых товаров. 


Динамика топ-100 категорий товаров в 2020 году 

Здесь и далее иллюстрации: Hubber

Наибольших рост в этом году показали категории: 

  • средства индивидуальной защиты (перчатки +94300%, медприборы +94300%, антисептики +10113%, спецодежда +9320%, маски +8006%),
  • витамины и минералы +2723%,
  • бескаркасная мебель +960%,
  • 3D-пластик +577%,
  • термометры для тела +506%.

Наибольшее падение показали:

  • приборы для укладки волос -68%,
  • электронные сигареты, атомайзеры -66%,
  • чехлы для мобильных телефонов -65%,
  • художественная литература -58%,
  • расходные материалы (офисная техника) -57%,
  • комплектующие для электронных сигарет -55%,
  • машинки для стрижки -53%,
  • защитные стекла -52%,
  • Электрочайники -49%,
  • аксессуары для смарт-часов и трекеров -46%.

Динамика среднего чека, количества заказов и товарооборота (в деньгах)

Январь показал падение среднего чека на украинских маркетплейсах (в сравнении с январем 2019) на 2%, но после начался бурный рост в связи с коронавирусом (февраль +12%, март +25%). 

В декабре средний чек вырос на 23% в сравнении с декабрем 2019-го. В целом средний чек вырос на 9,3%, в 2020 он составил 600,64 грн. 

Пик по заказам пришелся на начало карантина (март +45%, апрель +113%). 

Декабрь показал рост +69% в количестве заказов по сравнению с 2019-м годом. В среднем количество заказов выросло на 38,9%. 

Товарооборот повторяет график динамики количества заказов. Больше всего украинские маркетплейсы заработали в марте, апреле, а также октябре, ноябре, декабре. 

В целом рост товарооборота в 2020-м году показал рост на 50,2%. 

Топ-40 самых продаваемых товаров 2020-года

В топ в основном вошли товары категории “Средства индивидуальной защиты”. Первые 10 мест заняли: 

  1. противовирусный респиратор 3M VFlex 9162Е – FFP2, 
  2. экран-щиток защитный S-CAST,
  3. респиратор с клапаном Uvex,
  4. пульсоксиметр Jellys 6.6 х 3.5 x 3.5 см, 
  5. бесконтактный цифровой термометр UX-A-01,
  6. набор Пульсоксиметр напалечный Heal Force CMS50DL LED + Антисептик,
  7. медицинская маска-респиратор The 3M Company 9161,
  8. пульсоксиметр Оксиметр YK-88,
  9. гладильная доска WESTERN HOUSE “Маруся” с рукавом 103 х 31.5 см,
  10. респиратор Uvex угольный с клапаном Белый.

Динамика роста продаж на маркетплейсах 

Согласно аналитике HUBBER, среднестатистический украинский маркетплейс вырос в трафике за год от 30 до 50% (в зависимости от своих процессов маркетинга).

В доходности украинские маркетплейсы выросли до 150%.