Стартап дня: CRO&SEO платформа PLERDY

3635

Редакция AIN.UA запускает рубрику «Стартап дня». Для основателей проектов это трибуна, на которой он может познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом: редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

PLERDY — это CRO&SEO платформа, которая помогает владельцам бизнеса, маркетологам, CRO, SEO и UX/UI-специалистам улучшать свой онлайн-бизнес с помощью точных данных о поведении их пользователей.


Основатели и команда стартапа

Основатель стартапа и по совместительству CEO — Андрей Чорный. Сейчас команда PLERDY состоит из 15 сотрудников, которые уверенны в светлом будущем этого проекта.

Но в планах на этот год мы хотим увеличить штат до 30 людей. Пока у нас открыты вакансии на: PHP Developer (SaaS) и Lead Generation/QA.

О чем стартап

Мы с командой, изначально хотели создать, такой инструмент для интернет-маркетологов, который бы собирал максимально точные данные о поведении пользователя на сайте. При этом речь не шла о копировании других сервисов аналитики. Скорее, мы хотели создать продукт, функции которого бы дополняли линейку полезных сервисов для анализа сайта, например Google Analytics.

И таким образом у нас получилась платформа PLERDY. Теперь основная цель нашего продукта — помощь онлайн-бизнесу расти, развиваться, увеличивать прибыль, принимать стратегические решения опираясь на данные и возможности нашей платформы.

PLERDY — это CRO&SEO платформа, что в своем арсенале имеет 8 продуктов:

  1. Карта кликов — поможет понять своего клиента через его поведение на сайте;
  2. Всплывающие окна (поп-ап формы) —помогут быстро рассказать онлайн-клиентам о существующих акциях, предложениях, собрать базу подпищиков;
  3. SEO-Checker — поможет автоматически найти критические SEO-ошибки, также и анализ семантики на страницах без нагрузки на сайт в целом;
  4. Записи видео сессий — помогут смотреть на сайт глазами клиентов и понимать какие проблемы могут остановить их перед покупкой;
  5. Отслеживание целей/событий — поможет быстро получить данные любых событий по элементам на сайте и интегрироваться с Google Analytics;
  6. Эффективность продаж — поможет легко и быстро понять какие элементы на сайте пользователь кликал перед покупкой, и какие элементы вообще не влияют на ваши продажи;
  7. Воронка конверсий — поможет понять на каком этапе конверсионного пути посетитель уходит;
  8. NPS формы — помогут быстро опросить и получить отзывы от онлайн-клиентов.

Какая модель монетизации

Для всех SaaS бизнесов есть классическая модель монетизации — продажи месячных и годовых тарифных планов. Наша платформа не стала исключением. Мы предлагаем бесплатный тарифный план на все время пользования сервисом (сразу всеми 8 продуктами), но с некоторыми ограничениями.

Также есть планы на месяц с минимальной стоимостью 820 гривен и выше. Для тех, кто любит экономить есть годовая подписка, по которой сразу можно получить скидку -20%. Однако, мы не просто продаем клиентам платформу, мы помогаем им анализировать полученные данные с сервиса.

Имея многолетний опыт в данной сфере и качественные, четкие данные мы сразу помогаем бизнесу расти благодаря проведению экспертных юзабилити аудитов.

Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?

На нашу первую сырую alpha версию пошло около 3-х месяцев. Мы понимали, что эта версия не готова к продаже и использованию потенциальными клиентами. Но нам очень важно было понять что все мы делаем не напрасно. С этой версией, наш СЕО выступил с питчем перед инвесторами на конференции Lviv IT Arena.

Несмотря на большое количество нюансов в роботе карты кликов (сначала был только 1 продукт), некоторые из инвесторов заинтересовались подходом и решением. Таким образом мы получили много полезных идей и замечаний и пошли работать над улучшенной версией нашего продукта.

Вдохновленные своей небольшой победой всего за 1.5 месяца нам удалось показать новую, улучшенную beta версию сервиса. Второй релиз состоялся в ноябре 2017 году. Уже с beta версией одна часть команды поехала со стендом на конференцию Web Summit в Лиссабон, а другая — на eCommerce от Owox в Киев.

В результате двух конференций первый клиент пришел к нам с Португалии, и мы потеряли таких клиентов как «Розетка» и «Фокстрот» из-за отсутствия возможности обеспечить таким сильным игрокам стабильность и качество информации. На самом деле мы просто не ожидали сразу такого интереса к нашему сервису.

После такого пинка мы трудились еще два месяца, и уже в начале января 2018 года запустили обновленную версию.

В общем, на подготовку и реализацию 3-х версий у нас пошло 6 месяцев и $100 000.

Как появилась идея создать стартап?

Более 10 лет я занимаюсь SEO&UX аналитикой. Меня всегда интересовали конкретные данные, аналитика и вопросы о всевозможных способах улучшения сайтов. Но, как и каждому интернет-маркетологу мне хотелось иметь больше точных данных и при этом не тратить на получение этих данных много времени.

Раньше пользовавшись своими нынешними конкурентами у меня постоянно возникал вопрос к собранным данным, их сортировке и точности. Принимая решения об изменениях на сайте, опираясь на данные сервиса, я не мог до конца быть уверенным в эго правильности.

Таким образом возникла идея создать сервис с максимально точными данными о поведении пользователя на сайте. У меня не было желания просто скопировать уже существующие сервисы, так как я понимал, что маркетологи не будут пользоваться продуктом, если эго функции и данные не будут полными.

Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?

Думаю каждый из вас знает хотя бы один с этих сервисов: HotJar, Сrazyegg , VWO. Это топ конкуренты по нашему первому продукту — карте кликов.

На данный момент самым успешным конкурентом есть HotJar. Он очень стремительно растет и на 2020 год у них доход приблизительно $25 млн, при наличии 21 000 клиентов.

В сравнении с 2019 годом доходы HotJar выросли в 52,63%. Но не все так хорошо. При исследовании показателя churn rate (коэффициент оттока клиентов) в HotJar он на протяжении 2-х лет держится на уровне 60%.

Этот показатель нам дает понимание того, что маркетологи уже не готовы платить за те данные, которые могут не соответствовать действительности. Тем более несколько месяцев назад HotJar отказался от несколько продуктов и удалил их со своего сервиса.

PLERDY по сравнению с HotJar имеет очень много отличий:

  1. Все данные строго прикреплены к элементам, а не просто цветовым пятном;
  2. Все данные вы можете увидеть не на скриншоте, а на реальной страницу вашего сайта;
  3. Plerdy собирает данные о кликах по динамичным элементам;
  4. Все отчеты вы можете посмотреть отдельно для ПК и для мобильных;
  5. Точность данных до 99%.

И это только если говорить о нашем продукте — карте кликов. А их у нас 8. И все они имеют около 20-30 отличий от своих конкурентов.

Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?

По своих наблюдениях можем сказать, что Crazyegg уже не развивает свой продукт совсем. Даже показатели Crazyegg начинают стремительно падать. Хотя показатель по оттоку клиентов у них на 2018 год был самым маленьким — 24%, при 4 000 клиентов. Даже Hotjar сейчас принял решение забрать несколько продуктов со своего арсенала, при этом увеличив цены на тарифные планы приблизительно на 10%.

Что именно привело к таким изменением или отсутствию развития продукта, если говорить о Crazyegg, мы на 100% не знаем. Можем только предположить, что Crazyegg было достаточно сложно конкурировать с Hotjar с практично одинаковыми возможностями.

Кроме известных больших конкурентов, есть конечно и маленькие. Но понять причину провала в таких компаниях очень трудно. Как вариант компаниям могло:

  1. Не хватить понимания потребностей ЦА и ринка в целом;
  2. Не удастся сделать качественный продукт с новыми уникальными возможностями;
  3. Не хватить опыта продвижения и продажи продукта.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

На самом деле, спрос на такой продукт в Украине и странах СНГ будет только расти. В то время когда Европа и США уже давно постепенно используют данные таких сервисов.

У нас пока нет понимания важности использования таких сервисов для маленьких компаний. Часто бывает так, что маркетологу очень нужен такой сервис, и частенько, не один, а владелец бизнеса не готов платить вообще или платит только за один из.

Но все же, с увеличением количества конкурентов в онлайне, я заметил довольно резкий рост количества заинтересованных владельцев малого бизнеса в возможности получать больше данных о своих потребителях. Этот тренд будет достаточно быстро набирает обороты. Думаю уже к середине 2021 количество малого бизнеса начнет использовать такого рода инструменты возрастет в два раза.

Поэтому, если Вы хотите развивать бизнес и быть в лидерах Вам необходимо прислушиваться к своей онлайн-аудитории и анализировать их поведение уже сегодня. Благодаря платформе Plerdy Вы можете «услышать» сразу всех пользователей сайта и усовершенствовать их опыт знакомства и использования сайта компании.

Конечно, я искренне болею за владельцев малого бизнеса, которые с начала своего пути правильно расставляют приоритеты и бюджеты на каналы трафика, опираясь на определенные данные. А не делают так, как делал их конкурент или по собственной интуицией.

Сколько денег/времени инвестировано?

Учитывая то, что нашей платформе будет в июне уже 4 года, на нее мы потратили более чем $200 000. Основной инвестор — компания Lemarbet. Также часть инвестиций в 2020 году мы получили по договору SAFE от известной IT-компании.

Эта сумма точно не конечная, так как мы дальше работаем над усовершенствованием платформы. Также постоянно выделяем бюджет на маркетинг (20% от прибили).

По поводу инвестиций — мы всегда открыты к предложению, и готовы рассмотреть любые инвестиции. Но в свою очередь хотим, чтобы инвестор понимал нашу миссию и цели. Иначе нам будет тяжело с ним работать.

Чего удалось добиться?

Показатели всегда желают лучшего, но. Мы очень довольны тем, что с каждым месяцем у нас постоянно растет:

  1. Количество трафика на сайт — 363 994 (пользователей за этот год) и 75,3% всего трафика у нас занимает органика;
  2. Количество регистраций — 10 300 за все время;
  3. Количество доходов — в сравнении с предыдущим годом выросло на 256%. Также с каждым месяцем наш доход стремительно увеличивается.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск