Выручка украинских заведений общественного питания в первые три дня зимнего локдауна снизилась в среднем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Об этом свидетельствуют результаты исследования компании по автоматизации кафе и ресторанов Poster, опубликованные в Telegram-канале компании.


Прибыль доставок и суши-баров выросла

Согласно результатам исследования, самая сильная просадка выручки наблюдается у ресторанов — 58% и баров — 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Кафе и кальянные потеряли 40% и 39% выручки соответственно. Пекарни — 37%, пиццерии — 23%, фастфуд — 14%, кондитерские — 16%, а кофейни — 12% от прошлогодних продаж. 

Заведения, которые и в прошлом году ориентировались только на доставку, в зимний локдаун выросли на 5%. А бизнес суши-баров и вовсе показал рост на 25%.

Исследование основано на неперсонализированных данных о продажах около 2000 заведений общепита Украины. Сравниваемые периоды — 8-10 января 2021 года и 10-12 января 2020 года. В расчетах используется медианный показатель выручки.

Нет паники и повсеместных закрытий

Как отмечает соучредитель и CEO Poster Родион Ерошек, непонимание сроков локдауна и отсутствие отлаженных процессов доставки во время первого карантина привели к временному закрытию более 60% рестораторов. Но сейчас такой паники нет.

«Единственное, что лучше сейчас — нет паники и повсеместных закрытий. Около 30% заведений из нашей выборки все-таки сумели показать рост по сравнению с прошлым годом. В основном, это те заведения, которые смогли наладить процессы собственной доставки», — комментирует Ерошек.

Но большинство заведений не могут получать стабильную прибыль в условиях карантина и работы исключительно в режиме доставки.

«Но, в целом, цифры лишь доказывают, что доставка и работа навынос не позволяют большинству рестораторов зарабатывать и «зимний» локдаун еще больше усугубляет ситуацию в отрасли», — отмечает соучредитель Poster.