Анонимные издатели публикуют в Spotify белый шум и зарабатывают $1 млн в год

7089

Издание OneZero опубликовало расследование о компаниях, которые публикуют на Spotify белый шум и зарабатывают на этом тысячи долларов в день. При этом они нарушают политику Spotify, но продолжают успешно работать.

Издатель, которого нет

Британская компания звукозаписи Ameritz публикует тысячи треков с записью белого шума под лейблом Peak Records. Этот лейбл существует только в Spotify и не упоминается в портфолио Ameritz. Тем не менее, приносит компании хороший доход — пользователи активно потребляют монотонные убаюкивающие записи, чтобы расслабиться или заснуть.

«Вы себе не представляете, сколько времени я потратил на записывание треков: гудение компьютера, микроволновки, вентилятора. Всего, что можно себе представить», — рассказал изданию сотрудник Ameritz на условиях анонимности.

Страницы исполнителей носят откровенно SEO-оптимизированные названия, вроде White Noise Baby Sleep или Relaxing Music Therapy, некоторые из них насчитывают сотни тысяч или даже миллионы стримов. Учитывая, что за одно прослушивание Spotify платит артисту около $0,003, выручка топовых издателей белого шума может достигать $1 млн в год.

Скриншот: OneZero

При этом Spotify запрещает SEO-названия альбомов и треков. Например, в правилах от 2017 года говорится, что нельзя использовать названия вроде «Рождественские хиты», «Убаюкивающая музыка», «Расслабляющая музыка» и т.п. Тем не менее, Ameritz продолжает наполнять стриминговый сервис плейлистами, названия которых практически целиком сформированы из ключевых слов.

Бизнес на звуках

Ameritz — не единственный издатель белого шума на Spotify, просто он — один из самых крупных с десятками сотрудников. Но есть и другие, поменьше, например, Lullify, состоящая всего из двух человек.

Таких аккаунтов — сотни, и у них — довольно большая лояльная аудитория.

Топ-3 «исполнителя» белого шума —  White Noise Baby SleepRain Sounds и Deep Sleep Music Collective — генерировали более миллиона прослушиваний в день в 2020 году. Таким образом, они зарабатывали примерно $3000 в день — что в сумме составляет более 1 миллиона долларов в год.

Примечательно, что почти все эти лейблы, кроме Lullify, не существуют в природе. Их можно найти только на Spotify.

Реальная конкуренция

Издатели белого шума делают все, чтобы находиться в топах Spotify. Например, Ameritz постоянно перевыпускает один и тот же контент под разными названиями, проявляя чудеса изобретательности в создании новых и новых SEO-оптимизированных названий плейлистов.

«Мне известно, что Ameritz перевыпускает эти альбомы на Spotify десятки раз, изменяя их названия, порядок треков и обложки, чтобы удерживать свои альбомы в топе «Новых релизов». И это реально работа команды из 10 человек — просто выпускать одни и те же треки снова и снова», — рассказывает экс-сотрудник Ameritz.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск