В список лучших цифровых художников по версии Electric Artefacts попал украинец

2086

Онлайн-площадка цифрового искусства Electric Artefacts опубликовала список 15 лучших художников-новаторов. Как заметило издание «Комментарии», в список попал украинский медиахудожник Степан Рябченко, который работает с такими направлениями как скульптура, концептуальная архитектура, а также световые инсталляции.

AIN.UA приводит весь список художников, которых Electric Artefacts назвали лучшими в цифровом искусстве с демонстрацией их работ.


Beeple (Майк Винкельманн)

Beeple, Rocket Fuel, 2021

Чрезвычайно талантливый художник и дизайнер Винкельманн, известен прежде всего созданием концертных визуальных эффектов для некоторых из крупнейших поп-звезд в мире и ежедневным размещением цифровых произведений искусства на протяжении более десяти лет.

Винкельманн приобрел репутацию создателя одновременно мрачных и комических образов, основанных на научной фантастике и поп-культуре.

Якоб Кудск-Стинсен

Jakob Kudsk-Steensen, Catharsis, 2020

Художник, занимающийся иммерсивным моделированием и дополненной архитектурой, Кудск-Стенсен использует передовые технологии для исследования биологического мира.

Его выставку 2020 года The Deep Listener, в которой используется дополненная реальность, чтобы заставить нас по-новому взглянуть на растения и животных, населяющих город, сейчас можно увидеть в Гайд-парке в Великобритании.

Karlifetz

Karlifetz, Submerged, 2020. Image courtesy of karlifetz.com.

Знакомые, но потусторонние цифровые творения художника под ником Karlifetz потрясающе сочетают в себе отсылки к современной поп-культуре и киберпанк-футуризма. 

Его самая захватывающая работа в области анимации парит где-то между Mortal Combat и Sin City, и все это под саундтрек к Juice Wrld и Lil Uzi Vert.

Keiken

Keiken x Ryan Vautier, Battle of Reality, 2020

Keiken — это «межпространственный» художественный коллектив, в котрый входят Хана Омори, Изабель Рамос и Таня Круз, чьи работы в области умозрительного фэнтези охватывают инсталляции, фильмы, дополненную и виртуальную реальность.

Видеоинсталляция Keiken, из которой взято приведенное выше изображение: Metaverse: We are at the End of Something (2020), задает вопросы о последствиях неограниченного потребительства, новой повсеместности цифровой парадигмы и меняющейся природе виртуальной и физической реальности.

Роза Менкман

A Vernacular of File Formats (2009) on display at Amsterdam Stedelijk. Фото из Instagram.

В то время как традиция глитч-арта уходит корнями в ранние работы Нам Джун Пайка с видео обратной связью и искажением, примером которых являются такие произведения, как Magnet TV (1965), технический прогресс и массовая доступность инструментов для обработки цифровых изображений и видео в 20 веке позволили Розе Менкман занять свою нишу, раскрывая скрытые истории, лежащие в основе методов цифровой обработки изображений.

Менкман обратила свое внимание на понятие разрешение, спрашивая, «что это такое?» и «как оно организует и воспроизводит наше современное культурное воображение?». В работе A Vernacular of File Formats (2009) один и тот же файл изображения RAW сжимали с использованием различных форматов, каждый раз выполняя одну и ту же или похожую ошибку и сравнивая полученные изображения.

Реза Хасни

Reza Hasni, Forest Beast, 2020

Работая в различных СМИ, на особый талант Хасни в области проекционного мэппинга оказали влияние рейв и психоделическая культура.

Отражая бесшовную интеграцию восточных и западных духовных мотивов, которые характеризуют его работы, и глобалистских мифологий, которые вплетены в его творчество, Хасни зарекомендовал себя как популярный художник как в Европе, так и в Азии.

Степан Рябченко

Stepan Ryabchenko, Dedication to the Spider, 2020

Степан Рябченко —  ведущий украинский медиахудожник. Его работы охватывают концептуальную архитектуру, скульптуру и световые инсталляции. 

На фотографиях и анимациях Рябченко изображены инопланетные пейзажи, населенные воображаемыми растениями и животными, часто вдохновленными компьютерными вирусами. 

В серии его работ «Электрические артефакты» показаны потусторонние сооружения, бродящие по миру спокойных океанов и туманного пурпурного неба.

Майкл Бенисти

Michael Benisty, In Every Lifetime I Will Find You, 2018

Хотя его скульптуры, как правило, сделаны из стали, они, тем не менее, имеют цифровой дизайн и отполированы до зеркального блеска, который можно спутать с визуализацией компьютерной графики.

Когда они сфотографированы в пустыне Невада, в окружении гедонистов стимпанка, которые проживают в любимом выставочном пространстве Бенисти, ежегодном фестивале Burning Man, скульптуры приобретают мечтательное, неземное ощущение, напоминающее пейзажи Рябченко, которого мы упоминали выше.

Леа Порре

Léa Porré, Why Volcanic Water is Better For You, 2020

Практика Порре излагает альтернативные истории, чтобы разрушить риторику и мифологию различных национализмов, в том числе французских. Порре изображает возвращение французской монархии, короля и гуру здоровья.

Издание, созданное специально для выставки Vacation at the End of the World, в насмешку представляет «новый роскошный продукт» —  воду, пригодную для короля.

Мяо Инь

The homepage of Miao Ying’s net art website chintenetplus.com (ongoing)

Мяо Инь —  художник, работающий в авангарде современного китайского интернет-искусства. Выросшая в цифровом медиапространстве, защищенном от волн глобализма великим брандмауэром, китайская сеть выработала множество социально-технологических идиосинкразий, которыми Мяо манипулирует в своем искусстве. 

С одной стороны, результат предлагает посторонним взглянуть на цифровую культуру и субкультуры, процветающие за великим китайским брандмауэром, а с другой — критикует практику государственной цензуры и выступая за более свободный и открытый интернет.

Лу Ян

Lu Yang, Great Adventure of Material World #1, 2020

Благодаря объему работ, которые синтезируют сложные и противоречивые представления о технологиях, гендере, болезнях, религии, страданиях, смерти и отношениях человека и машины, Ян сочетает игривое с мрачным в своей визуально-мультимедийной художественной практике.

Вдохновленные мангой, аниме, видеоиграми и восточным политеизмом, выставки Лу с такой же вероятностью будут проходить в галереях, как и в художественном музее.

Сюзанна Трейстер

An Illustration drawn from Suzanne Trieste’s AR project The Escapist BHST (Black Hole Spacetime), 2020

После перехода от живописи к искусству новых медиа в 1990-х годах Сюзанна Триестер начала экспериментировать с видеоиграми, веб-сайтами и дополненной реальностью. Сейчас ее работы можно посмотреть в AR.

Эль Карна

 El Carna, Loving Self, 2019

В то время как в 2020 году наблюдался стремительный взлет по крайней мере двух его коллег из Ганы, работающих в нецифровых СМИ — Амоако Боафо и Квеси Ботчуэй, Эль Карна, чья работа столь же сильна с точки зрения непримиримого обращения с чернотой и африканской идентичностью оказался столь же искусным бизнесменом, сколь и художником.

Благодаря интернету его работы оказались чрезвычайно популярными среди поклонников искусства, так что могут быть куплены кем угодно, как на холсте или принте, так и на футболке, кружке или чехле для телефона.

Камран Бехруз

Still from An “I” for an Eye: Queer Decomposition of the Self (2020)

Камран Бехруз черпает вдохновение в художественных традициях Ирана и постчеловеческой критической теории. Короткометражные фильмы, такие как Deuterostomia (2020) и «An «I» for an Eye» (2020), наводят на размышления о постгуманизме в беседе с мыслями таких ученых, как Донна Харауэй и Изабель Стенгерс.

Кан Хи Ким (TinyCactus)

Kang Hee Kim, 2020

Причудливые и удивительные фотоколлажи Кан Хи Ким, также известной под своим именем в Instagram TinyCactus, представляют мир, в котором любая поверхность или встречающаяся в природе форма может быть порталом в другое место. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск