Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA — это трибуна для основателей проектов, на которой можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.
Платформа Sitechecker помогает владельцам сайтов, SEO-специалистам и маркетологам отслеживать прогресс продвижения сайта в органическом поиске.
Основатели и команда стартапа
Всего у нас в команде 16 человек. Сейчас мы ищем SEO-специалиста middle/senior уровня, который будет увеличивать органический трафик на наш сайт. У нас уже есть 250 000 уникальных посетителей сайта в месяц, но это цифру можно увеличить в 2-3 раза.
О чем стартап
Мы делаем платформу, которая помогает владельцам сайтов, специалистам SEO и маркетологам отслеживать прогресс продвижения сайта в органическом поиске.
Наш инструмент дает список рекомендаций, что нужно сделать, чтобы получать больше трафика и постоянно мониторит техническое здоровье сайта.
Какая модель монетизации?
SaaS, доступ к сервису по подписке на месяц, год.
Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?
Сейчас нам четыре года. На MVP ушло около года, именно спустя это время мы получили первые продажи. С самого начала продукт был бесплатным и состоял из одного лишь инструмента для SEO-анализа страницы. Самые критические ошибки:
1. Длительный поиск бизнес-модели. После запуска мы быстро росли по трафику, но медленно тестировали модели монетизации и воронку продукта. Спустя несколько тестов пришли к решению создать инструмент анализа всего сайта и сделать его платным, а инструмент анализа одной страницы оставить бесплатным.
Если бы мы внимательнее исследовали рынок и конкурентов, то быстрее пришли бы к модели SaaS-сервиса, вместо того, чтобы пробовать монетизировать инструмент через SEO-услуги или разовые продажи отчетов по сайту.
2. Работа над удержанием пользователей. Первая работающая бизнес-модель показывала хорошие результаты в плане привлечения новых клиентов, но она слабо подходила для SaaS-продукта, где ключом к росту дохода является высокий показатель удержания клиентов.
Мы расширили инструмент анализа сайта до инструмента регулярного мониторинга проблем с сайтом, но процент удержания все равно был низким. И только спустя несколько лет мы улучшили удержание, когда превратили продукт в удобную платформу и добавили инструмент мониторинга позиций.
3. Конфликт внутреннего и внешнего заказчика. Инструмент изначально создавался для внутреннего заказчика (им же и оплачивался), с ростом количества внешних клиентов участились споры о том, чьи потребности удовлетворять первыми.
Мы пытались их как-то комбинировать, чтобы удовлетворить обе аудитории. Но это только затормозило наш рост. В итоге мы выбрали ориентацию на внешних клиентов. Если бы мы раньше это сделали, то развивались бы быстрее.
Как появилась идея создать стартап?
Первую версию инструмента сделал один из SEO-специалистов компании. Основная причина — отсутствие на рынке инструмента, который бы проверял все важные параметры оптимизации страницы в одном месте.
Создав такой инструмент, этот специалист начал серьезно экономить свое время, а потом и время других SEO-специалистов.
Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?
Конкурентов много, поскольку мы соревнуемся и с платформами, которые объединяют много инструментов, и с узкоспециализированными сервисами.
Основные конкуренты, это лидеры рынка — Moz, Semrush, Ahrefs. По нашему общению с аудиторией, пользователи часто сравнивают нас с ними. Moz понемногу умирает, так как застыл в развитии. Semrush и Ahrefs активно растут по доходу, количеству клиентов, новым возможностям внутри платформ.
Наше основные конкурентные преимущества — дизайн и концентрация на данных, которые есть у пользователя по своим сайтам (Google Analytics, Google Search Console), а не развитие своей базы ключевых слов, позиций сайтов, ссылок. Данные с Google Analytics и Google Search Console это часто конечная точка принятия решений, а базы, которые развивают Ahrefs и Semrush уступают точности этих данных. Потому при продвижении своего сайта, пользователь может получить больше ценных инсайтов у нас в сервисе.
Мы заморачиваемся с дизайном, чтобы максимально упростить использование инструмента. Semrush в этом плане более перегружен большим количеством функций, текста на одном экране.
Semrush и Ahrefs классные для анализа рынка и конкурентов, а мы — для анализа эффективности продвижения своих сайтов. Наша задача — создать инструмент, который заменит часть функций SEO-специалиста. Это особенно ценно для владельцев сайтов в США и Европе, которые часто сами продвигают свои сайты, а не нанимают для этого агентство или фрилансера.
Кроме лидеров рынка, нашими конкурентами являются сервисы: MorningScore, Diib, Woorank, UberSuggest, SEOSiteCheckup, SEOTesterOnline, NightWatch, SEOmonitor, CognitiveSEO, SEObility и платформы с украинскими офисами Seranking, Serpstat.
Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?
Не видел конкурентов, которые бы ушли с рынка. Как правило, сервисы просто перестают развиваться и владельцы используют их для генерации лидов, размещения ссылок и так далее, но сами сайты живы.
Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?
Весь рынок SEO стоит около $80 млрд. Лидеры рынка, вроде Semrush и Ahrefs зарабатывают в районе $100-200 млн в год минимум. Мы тоже можем вырасти до такого уровня.
Сейчас подходящее время, так как все уходят в онлайн и органический трафик с Google остается самым ценным трафиком в плане продаж для большой доли бизнесов.
Сколько денег/времени инвестировано?
Мы потратили 3 года времени команды с 15-20 человек. Наш инвестор и владелец в одном лице — компания Boosta.
Чего удалось добиться?
Каждый год мы растем в 3 раза от предыдущего по доходу и количеству клиентов.
За прошлый год мы довели количество установок нашего Google Chrome приложения до 40 000 и проверили больше 1 млн доменов пользователей внутри платформы.