Вадим Донченко, COO IT рекрутмент агентства TalentIn, специализирующееся на найме C-уровня в продуктовых компаниях, в колонке для AIN.UA рассказывает, на что стоит обратить внимание при поиске новой работы топ-менеджерам в IT.
«Продать» топа — нетривиальная задача
Прямо сейчас у нас в шорт-листе около 30+ пассивных кандидатов C-уровня, с опытом работы в состоявшихся продуктовых компаниях на рынке Северной Америки, Латинской Америки, Азии, Африки и Европы. Каждый из них ждет свой Job Offer, но продолжает работать в текущей компании (и правильно делает). Почему мы не пристроили всех 30 и не заработали свои очень большие комиссионные, имея доступ к большей части управленцев в Украине напрямую или через одно рукопожатие? «Продать» топа — нетривиальная задача, как оказалось.
Количество вакансий такого уровня всегда невелико: компании не только стараются растить топов внутри, но и часто скрывают такие вакансии. Из нашего опыта в 2020 году: если Chief Financial Officer выходил на рынок труда в Киеве, он получал 3-5 релевантных вакансий, не больше.
Хотелось бы обнадежить С-уровень, но последние кейсы, которые мы видели, выглядели так:
- У Chief Operating Officer сдали нервы и он покинул компанию, думая, что его недооценивают. Вышел на рынок с заведомо завышенными зарплатными пожеланиями, однако нашел работу только спустя месяцы. И в роли Lead Product Manager с меньшим доходом, и еще меньшей уверенностью в оценке руководством;
- Lead PM претендовал на роль Chief Product Officer, планировал уволиться и только потом начать поиск нового проекта. Однако когда услышал реальную рыночную медиану по доходу в соответствии с его опытом, принял решение продолжать работать в текущей компании;
- Для Head of Sales всегда есть пул вакансий. Но даже у кандидата с международным FinTech и SaaS опытом на поиски подходящей позиции ушло 6 месяцев.
Советы при поиске подходящей работы
Ниже приведены несколько несложных советов, следуя которым поиск подходящей работы для топа будет лучше конвертироваться в «success story»:
- Не увольняйтесь в никуда. Как только вы стали безработным, ваша ценность на рынке падает с каждым днем. Это может закончиться тем, что COO с отличным послужным списком в итоге идет на позицию рядового РМ. И снова ищет предложение для С-левела, только уже в этой роли.
- Подготовьте структурное CV со всеми необходимыми блоками.
Опишите максимально точно и понятно свою экспертизу и скиллсет через конкретные достижения. На вашей позиции не важно, что вы делали. Важно, что сделали:
– построил CRM для Social network проекта
– вывел продукт на EU рынки, получил плюс 4M MAU. Как следствие, увеличил ревенью компании на x%. - Не отклоняйте предложения с которыми к вам стучатся. Из нашего опыта топы часто боятся предложений от рекрутеров в Linkedin — вдруг станет известно текущему руководству. Однако, никто не говорит бросаться на каждый холодный диалог, как рыба на блесну. Но не разбив яйца — яичницу не пожарить.
- Со своим рекрутером будьте откровенны, как с психологом. Расскажите, что не так на текущем месте. Чего хотите от новой позиции. Покажите ему свои сильные и слабые стороны. C-level сотрудники в Украине довольно плохо приживаются на новом месте. Иногда это связано с ложными ожиданиями, иногда с незрелостью компании, иногда, просто с различиями в корпоративной культуре и стилем менеджмента. Рекрутеру надо понять, куда и как вас продавать. Он добавит вас в свой «short list», будет мониторить рынок на предмет подходящей вакансии и сигнализировать вам.
- Станьте публичным. Пишите посты в своем FB на профессиональные темы и не только, активничайте в Linkedin. Ведите колонки в целевых медиа. Проводите воркшопы и мастер классы по своей специализации. Посещайте конференции, саммиты, прочие ивенты. Демонстрируйте и делитесь экспертизой, которой владеете. Это значительно улучшит частоту обращений рекрутеров к вам.
- Знайте себе цену. Реально оценивайте стоимость себя как менеджера, профессионала, торг не особо уместен. При переговорах я рекомендую озвучивать пожелания по доходу на 20-30% выше текущего, в случае если вас хантят. Это объективно обусловленный рост, который, в том числе является мотивацией к принятию предложения. Вы всегда можете четко аргументировать эту цифру и будете правы (не берем во внимание случаи, когда ТОП менеджер изначально «overpriced»). Если есть сомнения в адекватности ваших пожеланий по доходу — посоветуйтесь со своим рекрутером, он вас сориентирует. Если вы уже без работы, ориентируйтесь на доход на последнем месте и отталкивайтесь от него.
- Не пытайтесь занять не свое место. Сhief Мarketing Оfficer с опытом только на украинском рынке с SaaS продуктами, не будет на 100% эффективен в Gambling проектах с ГЕО Скандинавия. Да, уровень менеджмента и набор навыков сможет перекрыть основные зоны, но существует ряд особенностей и деталей в каждой вертикали бизнеса.
- Консультируйте и берите «part-time» проекты. Если вы уже попали в ситуацию, когда вы без работы и в активном поиске, а достойного офера нет — предлагайте услуги консультаций тем компаниям, с которыми собеседуетесь и общаетесь. Это даст вам постоянный доход и уверенную позицию при следующих переговорах.
Резюмируя сказанное: владейте цифрами по своим достижениям и по рынку, и ищете места наилучшего их применения. В таких случаях hiring manager будет бессознательно примерять их на свою компанию и уже задумываться о том, чтобы нанять вас!
Автор: Вадим Донченко, COO IT рекрутмент агентства TalentIn
В ноябре 2020 года команда AIN.UA перезапустила раздел «Работа». Сейчас там более 1200 вакансий для IT-специалистов, в том числе для соискателей уровня C-Level: CMO, CTO, CEO и другие.