У Google есть плагин для браузеров, который полностью блокирует сбор данных о пользователях рекламным сервисом Google Analytics. Однако компания не афиширует его существование.


Компания Google часто подвергается критике за свои практики сбора информации о пользователях – часто без надлежащего уведомления их об этом.

В ответ на ряд претензий от властей и судебных исков, в 2010 году компания выпустила инструмент, позволяющий пользователям полностью заблокировать сбор информации об их активности в интернете сервисами Google.

Как работает плагин

Плагин для браузера “Блокировщик Google Аналитики” можно скачать здесь. Он доступен для Chrome, Internet Explorer 11, Safari, Firefox и Opera.

Плагин работает на сайтах, где используется поддерживаемая версия JavaScript Google Аналитики (analytics.js, gtag.js). Он запрещает файлам JavaScript (gtag.js, ga.js, analytics.js и dc.js), размещенным на веб-страницах, отправлять информацию о действиях пользователей на сайтах. Но блокировка касается только Google Analytics.

“Это не помешает владельцам сайтов применять другие инструменты для сбора веб-статистики. Блокировщик Google Analytics не мешает отправке данных на сам сайт и не препятствует работе других средств веб-аналитики”, – отмечают в Google.

Почему о плагине мало кто знает?

Инструмент есть, но Google не упоминает его в своих рекомендациях по безопасности данных. И это неудивительно. В 2020 году совокупная выручка Google составила $181,7 млрд (+13%). Таким образом, реклама принесла компании 81% дохода (годом ранее 84%).

Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк считает это ярким примером политики компаний-гигантов относительно неудобных пользовательских запросов.

“Что мы имеем в итоге? Потребительские запросы учтены, кость юристам брошена, браузерный функционал расширен. Ну а то, что никто особо не знает про сервис, им как бы пофиг. Ваши проблемы, дорогие пользователи, – отметил он”.