Clubhouse – одно из самых быстрорастущих приложений для общения в Украине прямо сейчас. В Facebook – десятки сообщений о поиске и наличие инвайтов. В Twitter – мемы и шутки. На OLX – те, кто пытается на инвайтах заработать. А в самом Clubhouse – уже десятки комнат, которые стартуют украинцы, с аудиторией по 500-1000 человек.
Редакции AIN.UA удалось узнать аудиторию сервиса по состоянию на середину февраля. А еще — как уже зарабатывают в Clubhouse.
Данные полученные редакцией от авторитетного сервиса Sensor Tower. На 16 февраля в Украине у сервиса 77 000 установок. Что важно, основная масса загрузок пришлась на период с 8 по 16 февраля – около 72 000. Если предположить, что темпы скачивания сохранились, то на момент выхода этой новости у Clubhouse в Украине около 100 000 пользователей.
Что интересно, впервые редакция написала про Clubhouse 20 января, заметив возрастающий интерес среди аудитории в Facebook. В то время и до начала февраля число загрузок составляло менее 1000 ежедневно. Пик пришелся на февраль и пока не спадает. Одним из драйверов роста стал Илон Маск, который 31 января анонсировал свое выступление в сервисе: тогда число интересующихся немного выросло. Глобально в тот момент Clubhouse скачало около 1 млн пользователей.
Общее число пользователей стремительно растет. Из тех данных, что удалось найти AIN.UA (источники 1, 2, 3), рост идет на сотни тысяч новых пользователей ежедневно.
- Апрель 2020 – 1500
- Май 2020 – 3500
- Декабрь 2020 – 600 000
- Январь 2021 – 2 млн
- 15 февраля – 6 млн
- 18 февраля – 8 млн
Чуть менее 3 млн пользователей – в США, следом идет Япония (1,4 млн) и Германия (600 тыс). И что более важно, активные пользователи – около 2 млн человек, которые проводят в приложении часы ежедневно.
Число загрузок прямо коррелирует с интересом к приложению. За последние 6 месяцев интерес к сервису вырос в 99 раз, за последние 90 дней – на 3250%.
Мы спросили активных пользователей, чем им нравится Clubhouse и почему они заходят туда ежедневно: ответы можно узнать тут.
Сервис все еще находится в режиме ограниченного доступа. Приложение доступно только на iOS, а чтобы стать участником – необходимо получить приглашение. С ними, к слову, проблем нет: их постоянно выдают новым и старым пользователям по несколько штук. Бытует мнение, что именно закрытость помогает поддерживать интерес к Clubhouse и как только он станет открытым как, например, Facebook, интерес к площадке спадет.
Кроме того, сейчас частые гости в Clubhouse – знаменитости, предприниматели, известные люди. В украинские комнаты приходят в том числе политики и чиновники. Их не просто интересно слушать: подкупает возможность задать вопрос и услышать ответ в прямом эфире. Того же Илона Маска слушали 5000 человек (ограничение комнаты), задавали вопросы, вживую, а не записи подкаста и телешоу.
Как зарабатывать в Clubhouse
После привлечения нового раунда с оценкой в $1 млрд, основатели Clubhouse заявили, что разрабатывают способы монетизации самого приложения и возможности заработка для активных участников. Команда Clubhouse, к слову, сейчас всего 9 человек.
Но пока команда сервиса ничего не запустила, Clubhouse стал неким «Диким западом» и пользователи уже сами придумали, как можно заработать на площадке. В интернете существуют целые инструкции:
- Создание закрытых комнат с платным доступом
- Запускать спонсорские комнаты или находить спонсора под свою комнату
- Рекламировать себя или свои курсы, свою экспертизу (тут описан пример спикера, которая продала за месяц своих курсов на 20 000 фунтов)
- Сделать условную конференцию, пригласить спикеров, а билеты – продать.
Кроме того, один из вариантов – платная модерация: опытных людей нанимают вести комнаты, поддерживать разговор и приглашать интересных людей. И им за это платят, почасовую ставку.