Согласно результатам опроса компании Research&Branding Group, в начале 2021 года 51% украинцев в качестве источника информации предпочитают интернет, тогда как телевидение только 44%.
Как отмечают авторы исследования, в Украине впервые количество тех, кто читает новости в сети интернете, превысило число смотрящих телевидение.
Интернет и социальные сети
Как показывают результаты январского социологического опроса*, в начале 2021 года половина украинцев (51%) в качестве источника информации отдают предпочтение интернету, тогда как телевидению – 44%. Радио и прессу предпочитают суммарно всего 2% жителей Украины.
С каждым годом интернет наращивает популярность: в феврале 2017 года лишь 38% респондентов назвали его основным источником новостей, когда телевидение предпочитало 58%.
Особое место среди интернет-ресурсов занимают социальные сети. В тройку наиболее распространенных в Украине соцсетей входят Facebook, пользователями которого являются 59% жителей страны, YouTube (43%) и Instagram (30%).
Согласно результатам исследования, в Украине стремительно наращивает свою популярность Telegram (17%), число пользователей которого с 2018 года выросло втрое, тогда как число пользователей Одноклассников (5%) и «ВКонтакте» (3%) с 2018 года в Украине наиболее существенно сократилось.
Мессенджеры как источник информации
Наиболее популярным мессенджером в Украине является Viber (57% пользователей). В тройку лидеров также входят Facebook Messenger (37%) и Telegram (20%). Почти каждый десятый украинец пользуется What`s up (9%) и Skype (8%).
В Украине на сегодняшний день только четверть жителей страны (25%) не используют чаты / каналы мессенджеров в качестве источника информации, тогда как остальные – используют.
Каждый четвертый украинец (26%) признает, что чаты/каналы мессенджеров оказывают определенное влияние на формирование их личного мнения по тем или иным вопросам, а для каждого десятого (11%) это влияние является определяющим.
В то же время на формирование мнения 22% жителей Украины чаты/каналы мессенджеров никак не влияют, а еще 16% – не определились.
В целом же почти половина украинцев (46%) признают определенное влияние соцсетей и мессенджеров на социально-политические процессы в Украине, а еще 13% считают его определяющим.
Не считают, что соцсети и мессенджеры влияют на социально-политические процессы в стране 18% жителей Украины, а еще 23% – не определились.