Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA — это трибуна для основателей проектов, на которой можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.
Платформа CleverBOX:CRM — программа, которая заменяет несколько программных продуктов и позволяет автоматизировать как процессы, связанные со взаимодействием с клиентами, так и процессы, связанные с управлением предприятием.
Основатели и команда стартапа
Основатели стартапа — Александр Берёзин, Гончаренко Наталья и Владимир Карнаухов. На данный момент команда полностью укомплектована.
О чем стартап
CleverBOX:CRM — это платформа автоматизации для медицинского и бьюти-бизнеса. Мы помогаем клиникам, салонам красоты управлять своим бизнесом на основе данных. Мы — адепты системного подхода в управлении бизнесом в противовес управлению хаотичному, по наитию.
Платформа CleverBOX:CRM — программа, которая заменяет несколько программных продуктов и позволяет автоматизировать как процессы, связанные со взаимодействием с клиентами (база, запись, календарь, смс-рассылки и т.п.), так и процессы, связанные с управлением предприятием (финансовый, кадровый, складской учет, маркетинг, многомерная аналитика).
Если в целом, мы — сервис для автоматизации клиник и салонов, который позволяет управлять всеми направлениями работы бизнеса и совмещает в себе все нужные сервисы.
Какая модель монетизации
CleverBOX:CRM — облачная платформа, клиент, по сути, берет систему в аренду, поэтому доступ к системе оплачивается ежемесячно.
При оплате за три месяца стоимость месячной аренды составляет $60 в месяц, при оплате за год — $48, при оплате за два года — $42 доллара в месяц.
Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?
У нас немного необычная ситуация. Когда мы приняли решение разрабатывать платформу автоматизации, мы понимали, что продукт нужно будет постоянно тестировать в условиях реального бизнеса, дорабатывать и снова тестировать.
Поскольку мы не хотели проводить эксперименты над бизнесом клиентов, мы решили открыть собственную бьюти-студию, на базе которой мы бы проверяли все наши гипотезы и оттачивали продукт.
Это стало впоследствии нашим конкурентным преимуществом, ведь мы внедряли функциональные модули, уже четко понимания, какое влияние они оказывают непосредственно на бизнес-процессы салона или клиники. Мы получили возможность смотреть на свой продукт глазами управленца, по сути, глазами своего потребителя.
Такой режим разработки и тестирования на собственном салоне занял около года. Когда потребность в бьюти-студии как в «лаборатории» отпала, мы решили ее закрыть, несмотря на то, что предприятие было прибыльным. Все-таки на этапе запуска решили все силы сконцентрировать вокруг одного проекта.
Если говорить об ошибках, то глобальных просчетов в проекте не было. Заслуга как раз в том, что мы сразу же все технологические модули тестировали на эффективность и удобство на примере реального работающего салона.
Но, конечно, были и моменты, которые мы не предусмотрели. С самого начала была идея кастомизировать максимально все. И тут мы не учли, что такой подход подходит для более опытного клиента. Клиенты с небольшим опытом засыпали техподдержку вопросами или попросту не могли сами настроить какие-то модули. После чего мы поменяли подход и теперь создаем полуготовые модули, где клиенты под себя могут многое поменять, но уже в простом и понятном виде.
Как появилась идея создать стартап?
Тут просто в одной точке пространства-времени совпало понимание «боли» — незакрытой потребности руководителей и собственников бьюти-предприятий и понимание, как эту проблему можно решить.
Основатель CleverBOX:CRM Александр Березин более 10 лет работал в сфере IT, и среди клиентов его агентства Marox.Digital было не менее 30 клиентов из индустрии health&beauty. Поэтому у Александра было глубокое понимание специфики рынка, бизнес-процессов и проблем, свойственных клиникам, салонам, спа-центрам.
Партнером на этапе основания CleverBOX:CRM стала Наталья Гончаренко (основатель бизнес-школы Beauty Salon Boss и портала Салонный Маркетинг, консультант в сфере бьюти-бизнеса), которая также изнутри видела потребность в программе для системного управления салонами и клиниками.
Общаясь с руководителями бьюти-предприятий, которые пытались внедрить автоматизацию в своих компаниях, мы постоянно видели одну и ту же картину: бизнесу приходилось либо совмещать около 7-10 различных сервисов для учета: денег, клиентов, предоплат, заявок, обращений и т.д, либо довольствоваться частичной автоматизацией.
Все CRM, существовавшие на рынке, не обеспечивали комплексную автоматизацию – такую, когда одна программа полностью закрывает все потребности, начиная с автоматизации IP-телефонии и онлай записи до чат-ботов.
Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?
Компаний, которые предоставляют такой же продукт, на рынке нет.
Собственно, из-за отсутствия продукта, который мог бы обеспечить комплексное решение в вопросе автоматизации бизнес-процессов предприятий сферы бьюти, и появилась платформа CleverBOX:CRM.
Нашими основными конкурентами можно условно назвать украинская CRM-система Beauty Pro и российская YCLIENTS. Общаясь с нашими клиентами, мы видим, что нас сравнивают с ними при выборе программы автоматизации, а также нашими клиентами часто становятся собственники и руководители, успевшие поработать именно с этими CRM-системами.
CleverBOX:CRM предлагает максимально полный и современный функционал для автоматизации клиник и салонов, которого на данный момент нет ни у одного из наших конкурентов.
Например, мы впервые позволили автоматизировать такой важный для медицинской и бьюти-сферы процесс, как бронирование времени и внесение предоплаты. Мы предложили своим клиентам интеграцию с социальными сетями и мессенджерами, приложение для мастеров и врачей и многие другие возможности, которые при работе с другими программами раньше приходилось докупать/оплачивать отдельно.
Наша уникальность:
- В самом широком «ассортименте» функциональных возможностей, которые доступны в рамках одной программы;
- В подходе работе с клиентами, в частности службу техподдержки.
Мы изначально понимали, что успех технологического продукта зависит не только от его «начинки», но и от того, насколько легко им пользоваться в ежедневной работе, насколько быстро решаются вопросы, вязанные с CRM.
Поэтому мы сделали ставку на суперпрофессиональную и оперативную работу техподдержки, и сегодня мы знаем, что именно благодаря ей мы получаем самые восхищенные отзывы от наших клиентов.
Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?
Автоматизация бизнес-процессов — это глобальная тенденция, которая сначала проникла в сферу крупного бизнеса, а потом, когда продукты для автоматизации стали более доступными, многочисленными и адаптированными под потребности среднего и малого бизнеса, интерес к CRM и ERP мгновенно вырос среди предприятий всех сфер.
Если бизнес нацелен на повышение прибыли, он непосредственно заинтересован в повышении производительности и продуктивности, которую можно достичь, автоматизируя рутинные процессы на предприятии и минимизировав влияние человеческого фактора.
Именно этой цели и служит платформа CleverBOX:CRM. На самом деле CRM система актуальная практически для любого бизнеса, другое дело, что разным предприятиям требуется разный функционал, в зависимости от особенностей бизнес-процессов.
Для бьюти-бизнеса сейчас очень непростое время из-за пандемии, локдаунов и снижения потока клиентов. Многим предприятиям пришлось пересмотреть свой подход к организации бизнеса и управлению. И мы обратили внимание, что для многих руководителей этот год стал импульсом, пониманием, что надо повышать эффективность работы и привел их необходимости автоматизации.
Сколько денег/времени инвестировано?
На разработку потратили более 200 000$. Развиваемся на свои деньги.
Чего удалось добиться?
Компания появилась в конце 2018 года, и на сегодняшний день к платформе подключилось уже более 500 клиентов. Если в первый год после выхода на рынок в месяц подключалось не более 10 клиентов, то на второй год существования CleverBOX:CRM этот показатель доходил до 50 клиентов в месяц.
За два года существования компании отключилось от платформы всего 11 клиентов. И нам кажется, это показатель того, что мы на правильном пути.