Что такое Dispo: соцсеть для фото с оценкой $200 млн и приглашениями, как в Clubhouse

3137
1

В мире набирает популярность новая социальная сеть, которую уже успели окрестить названием «анти-Instagram» — сервис Dispo. В его основе — также фотография, но принцип работы — совсем другой. Dispo уже оценивается в $200 млн и привлек около $25 млн, хотя в beta-версии приложение появилось лишь 19 февраля 2021 года (на момент выхода материала ему нет и месяца). 

Редакция AIN.UA коротко рассказывает о новом феномене. 

Что такое Dispo

Dispo — социальная сеть для фотографий. От Instagram ее отличает несколько ключевых моментом, кроме той, что там нет Stories и такого количества рекламы.

  • Особенность Dispo в том, что оно не позволяет получить фотографию мгновенно. Пользователь делает фото, но появляется оно лишь в 9 часов утра следующего дня. Фото должно «проявиться».
  • Фото нельзя обработать. Как его сделали — таким оно и получилось. Без фильтров и часов обработок перед тем, как его запостить. 
  • Все фото попадает в Rolls или «пленки». Их можно сделать публичными и закрытыми. В последнем случае доступ к просмотру снимков получают только те пользователи, которых владелец фото лично отметил. Cвоего рода комнаты.

Новая социальная сеть сделана по примеру пленочного фотоаппарата: посмотрели в небольшой видоискатель, воспользовались зумом — клац! и ждем проявления фото. Собственно, из-за такого фотоаппарата приложение и появилось. 

Dispo создал известный американский блогер Дэвид Добрик, у которого почти 20 млн подписчиков на YouTube. По его словам, однажды на вечеринке он увидел, как его друзья снимают на пленочный фотоаппарат и просматривают снимки только на следующий день. Так появилась идея создать приложение, которое не требует твоего внимания «здесь и сейчас». 

Сервис работает только на iOS, когда будет Android-версия — неизвестно.

Популярность

В конце февраля Dispo разместился на четвертом месте среди самых скачиваемых приложений в App Store, сейчас все еще держится в топ-100. Есть несколько причин успеха: 

  • Аудитория Добрика, у которого, напомним, почти 20 млн подписчиков только на YouTube. Кроме того, он достаточно известный в Штатах, появляется на телевидении и в различных рейтингах. Другими словами, за промо переживать не стоит.
  • Приглашения. Как и в Clubhouse, привлечение новых пользователей идет через приглашения или ручную модерацию. Появляется эффект FOMO и нежелание пропустить «крутую историю». 
  • Соцсеть, которая не похожа ни на одну другую, что также вызывает интерес пользователей. 
  • Многие указывают, что сейчас сервис напоминает ранний Instagram, без фальшивой картинки, миллиарда пользователей и беготней за вниманием. И тем интересен.

Число пользователей Dispo не сообщается.

При этом, Добрик ранее уже делал подобный сервис — он назывался Disposables, запустился в октябре 2020 года и сделал более 2,5 млн загрузок. В феврале его перезапустили с новым названием. 

Уже $200 млн

Согласно данным американских СМИ, оценка Dispo составляет от $100 млн (Forbes) до $200 млн (Axios), в феврале сервис привлек $20 млн. Инвесторами называют Sequoia, a16z, Benchmark и Spark Capital: никто из них сделку комментировать не стал.

Кроме того, еще на первую версию своего приложения Добрик привлек $4,4 млн от сооснователя Reddit.


Почему это интересно: сейчас Dispo многие сравнивают с Clubhouse — огромная оценка ($200 млн и $1 млрд у приложений, которые не генерируют выручку), хайп, приглашения. Вопрос лишь в том, удастся ли им закрепиться на рынке и стать частью рутины человека. 

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск