Популярность Clubhouse значительно выросла за последние пару месяцев. Платформа уже насчитывает более 10 млн пользователей. В январе популярный чат привлек инвестиции в раунде В от Andreessen Horowitz, и его оценка составила $1 млрд. Многие пользователи, наблюдая за успехом Clubhouse, ищут возможность заработать на нем, создавая свои инструменты для улучшения функционала чата.
Издание Wired рассказало, как выглядит экосистема недавно запущенных сервисов вокруг Clubhouse. Журналист AIN.UA сделала сокращенный перевод статьи.
Примерно месяц назад поляк Марчин Брукевич получил инвайт в Clubhouse. Приложение его заинтересовало и он начал проводить там часы напролет. Брукевич, как терапевт, присоединялся к комнатам Healthcare Innovators Club и Global Health Club, в которых люди со всего мира обсуждали будущее здравоохранения и медицинских технологий. Но сам молчал – он интроверт и плохо говорит по-английски. К тому же, в большой аудитории сложно получить слово. Тогда к нему пришла идея – почему бы в Clubhouse не начать печатать свои мысли?
За несколько дней Брукевич сделал простой инструмент для управления вопросами и ответами слушателей – AskClubhouse. Эта платформа позволяет создать «доску», сгенерировать ссылку на нее и закрепить за комнатой. Таким образом, участники могут прописывать свои вопросы, а модераторы управлять ими в режиме реального времени. За неполные выходные пользователи создали 50 таких досок. Помимо AskClubhouse за последнее время были разработаны и другие инструменты, призванные улучшить пользовательский опыт в Clubhouse:
- С помощью Clubpad в комнатах можно включать барабанную дробь, грустный звук тромбона или таймер из американской телевизионной программы Jeopardy!.
- HostNotes позволяет модераторам создавать повестку дня своих комнат, прикреплять различные ссылки, резюмировать обсуждения, а пользователям находить предстоящие события и просмотреть всю информацию о них.
- Clubhouse Recorder – это бот в Telegram, позволяющий записывать звук из комнаты. После проверки оказалось, что он заблокирован самим Clubhouse.
- ClubLink, Clubhype и shorten.club сокращают ссылки на комнаты, чтобы упростить их публикацию в социальных сетях.
- Уже есть как минимум четыре приложения для добавления разноцветного кольца вокруг аватара, к примеру, Clubhouse Glow.
Появились и более серьезные продукты:
- Direcon – платформа, которая предлагает аналитику комнат, и уже успешно монетизирует свои инструменты. Сервис взимает за услуги ежемесячную плату в размере $50.
- YoYo Club дает возможность модераторам планировать и рекламировать предстоящие комнаты в Clubhouse, а пользователям выбирать и вносить интересующее событие в свой Google Calendar. Таким образом, участники не будут получать многочисленные уведомления от Clubhouse. Пока сервис YoYo Club бесплатный, но в планах – оплата продвижения комнат.
Экосистема сервисов вокруг Clubhouse стремительно разрастается, а разработчики с нетерпением ждут от платформы решения по поводу сторонних приложений. К примеру, Facebook и Twitter дали доступ к своим API, тем самым простимулировав новые разработки. Но Clubhouse временит, ведь для такой молодой компании открытие API будет означать передачу контроля над платформой и бизнес-моделью, которые еще не до конца сформированы.